Как правильно поменять колесо после прокола
Самостоятельно поменять колесо может каждый автовладелец, за исключением разве что блондинок с 2-сантиметровыми ногтями. Однако если речь идет не о сезонной смене резины в тепличных условиях гаража или родного двора, а о нештатной ситуации на трассе, то многие допускают подчас роковые ошибки.
Итак, по поведению машины вам уже все понятно, не впервой. Прокол. Крепко держите руль, плавно снижайте скорость. Пока машина движется — быстренько проведите сравнительный анализ ценности вашей жизни в сравнении с ценностью колеса, и сделайте правильные выводы — убирайтесь с дороги. Да, именно так: убирайтесь! Ведь вы хотите ездить и дальше? Для этого желательно быть живым. А рядом с вами пулями свистят доморощенные автогонщики.
Посему живенько осматривайтесь в поисках самого безопасного для замены колеса и недалекого местечка. Да, вам жалко шину. Но ведь жизнь, как мы выяснили, важнее. Поэтому сожмите свое финансовое мужество в кулак и протяните еще хоть 10−20 метров — на обочину подальше от потока, на прилегающую тихую дорогу, двор, стоянку…
Все ж пришлось встать на дороге или близко к ней? Выдохните, не суетитесь, не выбегайте из машины. Включите «аварийку», затяните ручник, с опаской откройте дверь, спокойно выйдите, так же с оглядкой достаньте и установите знак аварийной остановки.
Вы — молодец, и давно сообразили, что надо возить в бардачке пару новых простеньких перчаток. Оденьте их. Быстро достаньте из багажника все необходимое. Перед подъемом машины домкратом — подложите под диагонально (!) расположенное колесо специальные резиновые упоры. Мда, извините, какие, к черту, «упоры»? Подложите что есть, хоть какие-то крепкие предметы из багажника…
Откручивая колесо, всегда старайтесь тянуть ключ, но не толкать его. Некоторые клиенты зубопротезных кабинетов стесняются рассказать, как пробили зубами переднее крыло. А сквозь дырочки на месте бывших зубов, говорят, можно особым образом красиво свистеть. Не хотите свистеть? Тогда тяните. Но, может, силенок не хватит, и на ключе придется попрыгать. Еще раз убедитесь, что ключ надет на гайку надежно. Теперь — прыгайте, но крепко держитесь за машину (стойку, рейлинг и т. п), ибо прыжки на ключе тоже опасны. Срываясь, ключ нередко уходит в сторону, что может привести к падению на спину, в худшем случае — затылком об асфальт.
Открутили, подняли машину домкратом и т. д. Наживили новое колесо. Не опуская машину, крест-накрест закрутите и весьма плотно, но без фанатизма, все болты/гайки колеса: на вывешенном колесе центровка диска конусами пройдет лучше. Опустили машину. Затягивая крепеж, на ключе прыгать не надо — можно и диск деформировать. Тяните ключ руками, крест-накрест затягивая все гайки. Не поленитесь, еще раз проверьте затяжку всех гаек.
По-прежнему контролируя окружающую обстановку, спокойно, без суеты, соберите вещи, бросьте их в машину. С правильной укладкой разберетесь потом.
Учтите, что после значительных нагрузок ваши руки какое-то время не могут совершать точных движений — такова физиология. Поэтому — аккуратненько. Поехали!
Теги по теме: авария