Premier STO » Советы » Cтоит ли покупать шины, не боящиеся проколов

Cтоит ли покупать шины, не боящиеся проколов

Опубликовал: Admin, 18-03-2021, 01:19, Советы / Эксплуатация, 209, 0

Вот-вот начнется сезон массовой переобувки машин в летнюю резину. Понятно, что покупая новые шины, автовладельцы в первую очередь ориентируются на цену вопроса, нередко изменяя давним предпочтениям, если конкуренты полюбившейся марки предлагают сходный по качеству продукт за меньшие деньги. Поэтому на резину, не боящуюся проколов почти никто и не смотрит. И очень зря, между прочим.

Ведь покрышки, изготовленные по технологии RunFlat (или, в терминологии известного производителя Continental, SSR) могут стать на наших отвратительных дорогах настоящей палочкой-выручалочкой. Впрочем, судите сами.

По статистике, в странах с плохими дорогами вероятность получить повреждение или прокол в два раза выше, чем в странах с хорошим дорожным покрытием. Другими словами, говорят специалисты компании Continental, у среднестатистического российского водителя подобный инцидент возникает каждые 70 000 пробега, а у немецкого или американского – каждые 150 000 км.

95% всех проколов шин вызывают предметы длиной менее 30 мм.

При этом, что любопытно, только 70% водителей имеют возможность двигаться дальше на «запаске», поскольку она или в плохом состоянии, или у «рулевого» отсутствуют необходимые инструменты и приспособления для замены колеса, или тому препятствует общая неблагоприятная дорожная и погодная обстановка. Наконец, у современного избалованного автовладельца может элементарно не хватать знаний и навыков для замены шин. Короче говоря, шины с беспрокольными технологиями могут здорово облегчить жизнь, особенно, кстати сказать, в дальнем путешествии. Хотя, конечно, и у них есть минусы.

И главный из них, понятное дело, цена. Покрышки RunFlat/SSR процентов на 20 дороже традиционных аналогов. Кроме того, они не подлежат ремонту. То есть в случае прокола, эта резина честно пробежит гарантированные производителем 80 км (максимальная скорость при этом не должна превышать 80 км/ч), после чего, увы, ее придется менять – ремонту такая шина не подлежит.

100% водителей в случае прокола шины с технологией SSR имеют возможность продолжить движение, поскольку жесткие боковины удерживают нагрузку даже при значительных повреждениях протектора, а из-за особенностей конструкции крайне низок риск сквозного повреждения боковины.

Кроме того, не скрывают производители, шина с SSR весит примерно на 20% больше, чем стандартная, а значит возрастают неподрессоренные массы, что теоретически чуть снижает комфорт и управляемость в сравнении со стандартными моделями. Но, по словам экспертов той же Continental, большинство водителей разницы не замечают.

Наконец,шины с SSR имеют «ограниченный радиус действия»: они могут быть установлены только на машины, оснащенные электронной системы предупреждения о снижении давления и, желательно, системами стабилизации движения ESP/DSC. И учитывая эти нюансы, имеет смысл посмотреть на беспрокольные шины, использующие другие технологии.

У Continental это шины ContiSeal. Суть этой технологии в том, что на внутреннюю часть протектора шины наносится тонкий вязкий слой герметизирующего вещества, обволакивающего проткнувший шину посторонний предмет или полностью затягивающий прокол диаметром до 5 мм.

95% всех проколов шин вызывают предметы толщиной менее 5 мм.

При этом дополнительный вязкий слой не влияет на комфорт, сопротивление качению и индекс скорости шины – все указанные характеристики аналогичны стандартным шинам и пользователь не замечает разницы. Более того, если диаметр прокола не превышает 5 мм и внутреннее давление в норме, то шина эксплуатируется в обычном режиме – никаких ограничений по расстоянию и скорости после обнаружения прокола нет. Из других плюсов можно отметить ремонтопригодность такой покрышки, хотя производитель рекомендует показать поврежденную шину специалисту, который и решит, чинить ее или менять.

И еще надо понимать, что герметизирующий слой распространяется только на ширину протектора и наиболее эффективно работает в пределах пятна контакта, то есть боковые проколы и порезы не заделывает.


Теги по теме: шины

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему при ремонте машины выгодно использовать бэушные запчасти

Катастрофическое падение доходов россиян больнее всего бьет по автовладельцам. Запредельно дорогие...

Самая частая причина прокола шин

Оказывается, ямы на разбитой дороге — далеко не самый распространенный фактор, который влечет за...

Почему переобуваться в летние шины еще очень рано

Практически наступившая весна и почти повсеместно сухой асфальт провоцируют автвладельцев на...

Вместо гидроамортизатора - пневматическая система. Continental о новинках

Компания презентовала на выставке Comtrans 2019 продукцию 2-ух главных направлений собственной...

Как мы покупали в России новую Tesla Model 3

Вторую неделю не стихает ажиотаж вокруг электрического лифтбэка Tesla Model S – на новинку, чей...
У Вас есть транспорт?