Cтоит ли покупать шины, не боящиеся проколов
Вот-вот начнется сезон массовой переобувки машин в летнюю резину. Понятно, что покупая новые шины, автовладельцы в первую очередь ориентируются на цену вопроса, нередко изменяя давним предпочтениям, если конкуренты полюбившейся марки предлагают сходный по качеству продукт за меньшие деньги. Поэтому на резину, не боящуюся проколов почти никто и не смотрит. И очень зря, между прочим.
Ведь покрышки, изготовленные по технологии RunFlat (или, в терминологии известного производителя Continental, SSR) могут стать на наших отвратительных дорогах настоящей палочкой-выручалочкой. Впрочем, судите сами.
По статистике, в странах с плохими дорогами вероятность получить повреждение или прокол в два раза выше, чем в странах с хорошим дорожным покрытием. Другими словами, говорят специалисты компании Continental, у среднестатистического российского водителя подобный инцидент возникает каждые 70 000 пробега, а у немецкого или американского – каждые 150 000 км.
95% всех проколов шин вызывают предметы длиной менее 30 мм.
При этом, что любопытно, только 70% водителей имеют возможность двигаться дальше на «запаске», поскольку она или в плохом состоянии, или у «рулевого» отсутствуют необходимые инструменты и приспособления для замены колеса, или тому препятствует общая неблагоприятная дорожная и погодная обстановка. Наконец, у современного избалованного автовладельца может элементарно не хватать знаний и навыков для замены шин. Короче говоря, шины с беспрокольными технологиями могут здорово облегчить жизнь, особенно, кстати сказать, в дальнем путешествии. Хотя, конечно, и у них есть минусы.
И главный из них, понятное дело, цена. Покрышки RunFlat/SSR процентов на 20 дороже традиционных аналогов. Кроме того, они не подлежат ремонту. То есть в случае прокола, эта резина честно пробежит гарантированные производителем 80 км (максимальная скорость при этом не должна превышать 80 км/ч), после чего, увы, ее придется менять – ремонту такая шина не подлежит.
100% водителей в случае прокола шины с технологией SSR имеют возможность продолжить движение, поскольку жесткие боковины удерживают нагрузку даже при значительных повреждениях протектора, а из-за особенностей конструкции крайне низок риск сквозного повреждения боковины.
Кроме того, не скрывают производители, шина с SSR весит примерно на 20% больше, чем стандартная, а значит возрастают неподрессоренные массы, что теоретически чуть снижает комфорт и управляемость в сравнении со стандартными моделями. Но, по словам экспертов той же Continental, большинство водителей разницы не замечают.
Наконец,шины с SSR имеют «ограниченный радиус действия»: они могут быть установлены только на машины, оснащенные электронной системы предупреждения о снижении давления и, желательно, системами стабилизации движения ESP/DSC. И учитывая эти нюансы, имеет смысл посмотреть на беспрокольные шины, использующие другие технологии.
У Continental это шины ContiSeal. Суть этой технологии в том, что на внутреннюю часть протектора шины наносится тонкий вязкий слой герметизирующего вещества, обволакивающего проткнувший шину посторонний предмет или полностью затягивающий прокол диаметром до 5 мм.
95% всех проколов шин вызывают предметы толщиной менее 5 мм.
При этом дополнительный вязкий слой не влияет на комфорт, сопротивление качению и индекс скорости шины – все указанные характеристики аналогичны стандартным шинам и пользователь не замечает разницы. Более того, если диаметр прокола не превышает 5 мм и внутреннее давление в норме, то шина эксплуатируется в обычном режиме – никаких ограничений по расстоянию и скорости после обнаружения прокола нет. Из других плюсов можно отметить ремонтопригодность такой покрышки, хотя производитель рекомендует показать поврежденную шину специалисту, который и решит, чинить ее или менять.
И еще надо понимать, что герметизирующий слой распространяется только на ширину протектора и наиболее эффективно работает в пределах пятна контакта, то есть боковые проколы и порезы не заделывает.
Теги по теме: шины