Что лучше, ремень или цепь ГРМ
Что надежнее и лучше, привод ремня, или цепь ГРМ?
Мировые производители выпускают двигатели, как с ременным, так и с цепным приводом газораспределительного механизма. Раз так, то у покупателей есть серьезный повод задуматься, что же выбрать. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, почему стоит предпочесть мотор именно с цепным приводом.
Все мы когда-нибудь внимательно слушали советы бывалых автолюбителей про покупку подержанных машин. Старшие товарищи твердили, что после того, как «бэушный» автомобиль стал вашим, нужно в обязательном порядке поменять все ремни, включая ГРМ. Вот тут и появляется первый повод подумать о том, машина с каким мотором вам нужна.
Портал «Премьер - СТО» уже писал про достоинства ременного привода. Теперь напишем про плюсы цепного. Одной из самых главных особенностей цепи является то, что ее не надо менять по «возрасту». Значит такой мотор — находка для тех водителей, кто ездит мало.
Если «цепной» агрегат родом из 80—90 годов, то посмотрите отзывы о нем. В те времена надежности уделяли много внимания, так что двигатель с цепным приводом не будет доставлять хлопот даже после 100 000 км пробега, потому как цепи тогда делали двух- и более рядными.
Если машина новая, то для владельца она будет дешевле в эксплуатации, ведь на многих моделях плановая замена цепного привода предусмотрена после 100 000 км пробега, а ремень и ролики меняют на 60 000 км.
Цепь работает внутри мотора, в масляной ванне. Значит она постоянно смазана, а еще надежно защищена от попадания грязи, что положительно сказывается на ее ресурсе. С ремнем ситуация иная. Он чувствителен к любым внешним воздействиям, а при попадании масла расходник может начать проскальзывать, что приведет к дорогому ремонту двигателя.
Не будем забывать и про то, что в конструкции цепного привода есть натяжитель и так называемые успокоители, призванные снизить колебания, вызванные неравномерностью работы цепи. Таким образом, при исправном натяжителе цепь всегда натянута, а продуманная конструкция успокоителей позволяет максимально минимизировать эти колебания. По сути, они даже ниже, чем у ременного привода, а значит — меньше шумов и вибраций при работе мотора.
Наконец, при износе цепь начинает ощутимо шуметь, что красноречиво расскажет владельцу о скорой «кончине» детали. То есть внимательный хозяин авто не пропустит момент, когда цепной ресурс достигнет критической отметки, и она перескочит на один-два зуба, обрекая автолюбителя на «капиталку» двигателя.
Теги по теме: ущерб, эксплуатация авто, эксплуатация и ремонт