Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Если в США 1-ые "турнпайки" (местное заглавие платных дорог) есть уже фактически 80 лет, в Рф массовый нрав данное явление стало получать только после 2010 г., а 1-ые участки были открыты немногим ранее - в конце XX столетия. Все же, дороги Рф на сегодня успели войти в число самых дорогих в мире.
При этом такими они стали даже не после открытия новых участков дорог. Еще пару лет вспять в разных СМИ приводились сопоставления расценок в различных странах мира. Статистика 2013 г.: если средний тариф в США составлял (в пересчете) 1-2,2 рубля, то на русских федеральных дорогах - 1,4-2,8 рублей (сравнивались тарифы в мире для легкового транспорта).
В первый раз оплата за проезд на трассах Тамбов - Воронеж и М4 "Дон" была введена в 1998 г. На сегодня тарифы есть для отдельных участков на трассах M1 "Беларусь", М4 "Дон", М11 "Москва - Санкт-Петербург", "Западном высокоскоростном поперечнике" и ряде объектов Псковской области.
Самые дорогие дороги в Рф (и в мире)
1. Москва - Санкт-Петербург (М11, 15-58 км)
Действующие на данном участке дороги тарифы получили обширное обсуждение в СМИ. 10 км по высококачественной, но очень накладной для водителей дороге (маршрут от МКАД до "Шереметьево") на 3-осном грузовике деньком стоят 500 руб. Т.е. 1 км - 50 руб. Полная оплата (43 км) составляет 800 руб. (18,6 руб. за 1 км) от столицы Рф до Солнечногорска и еще дороже назад (950 руб.).
2. Трасса М1 "Беларусь"
Тариф за проезд в обход Одинцова для "трехосников" деньком на участке дороги 10,5-13,4 км (внутренний участок меж 2-мя съездами) составляет 150 руб. (51,7 руб. за 1 км). В среднем на 19,5-киломентровом платном отрезке данная цифра пусть и некординально, но ниже - 48,7 руб.
3. "Западный высокоскоростной поперечник" (ЗСД)
Любопытно, что две уже упомянутые дороги не являются самыми дорогими исходя из инвестиций. По имеющимся данным, самой дорогостоящей не только лишь в Рф, да и в Европе, станет центральная часть "Западного высокоскоростного поперечника" (ЗСД) (трасса длиной 11,7 км в Санкт-Петербурге). В большей степени данное расстояние будет включать мосты и тоннель. Проект оценивают в более чем 120 миллиардов руб. (каждый километр дороги - 10,25 миллиардов руб.), а в открытие южного и северного отрезков уже было затрачено 83 миллиардов руб. Тарифы для действующих участков (комтранспорт 3 класса) таковы: 14,4 и 8,3 руб. за км.
Как лицезреем, издержки на строительство дороги и размер тарифов не всегда впрямую взаимосвязаны. Основными становятся такие причины, как размещение дороги, кто является инвестором и тип соглашения (концессионного либо операторского). Платные участки М11 и М1, являющиеся дорогостоящими проектами, были на 60% профинансированы личными инвесторами, получившими право найти тарифную политику.
Отметим, что не так давно в число самых дорогих дорог Рф (как мы уже узнали, и самых дорогих в мире) заходил участок Полуостров - Вышгородок - до границы с Латвией (его длина - 62,3 км). Сейчас тут установлена оплата: на грузовики грузоподъемностью 3,5 - 8,5 т в размере 10,4 руб. за км, более 8,5 т - 18,1 руб.
Теги по теме: законодательство, ситуация на дороге