GP3: Мазепин выиграл последнюю гонку в истории GP3
Пилот ART Никита Мазепин выиграл финишную гонку в истории серии GP3 в Абу-Даби. На позицию россиянина в чемпионате это не воздействовало – Мазепин ещё вчера гарантировал для себя вице-чемпионский титул. Вторым финишировал ещё один пилот ART Джейк Хьюз, 3-ем Симо Лааксонен из Campos.
Старт вышел довольно боевым, но относительно незапятнанным, Корреа захватил лидерство, Хьюз пропустил Алези и Мазепина. Но на длинноватой прямой перед восьмым поворотом острая борьба Бекмана, Юбера и Пульчини обернулась тройным столкновением. Для Бекмана и Юбера гонка на этом была окончена, а вот Пульчини продолжил движение, хотя его машина тоже получила некие повреждения.
Практически в последующей связке поворотов после контакта с Ферсхором развернуло Пике, после этого в него врезался Фитхе. Оба пилота сошли, и чтоб убрать все повреждённые машины, дирекции гонки пришлось выпустить виртуальный автомобиль безопасности. Рестарт был дан на 5-ом круге.
Темп Корреа оказался недостаточно высок для фаворитов – сзади него собралась большая группа пилотов, желавшая ехать резвее. Алези пробовал штурмовать конкурента уже на шестом круге на задней прямой, но неудачно. Повторный манёвр круг спустя принёс фуррор Джулиано, но Хуан-Мануэль здесь же контратаковал и возвратил для себя первую позицию. Ещё через круг уже Мазепин штурмовал Алези в этом же месте и сумел выйти на 2-ое место.
В тот же момент стало понятно, что оба фаворита, Корреа и Алези, очень стремительно ехали в режиме виртуального автомобиля безопасности, и к их временам будет добавлено по 5 секунд. Это освободило Мазепина от необходимости опережать Корреа, хотя с другой стороны, оставаясь сзади, он рисковал сам быть атакованным, потому что темп колумбийца как и раньше был невысок. Алези тем временем пропустил Хьюза.
На девятом круге Мазепин пробовал обогнать фаворита, но в конечном итоге обязан был выехать за границы трассы и возвратил позицию. Алези продолжал терять позиции, пропустив Айлотта, а потом и Лааксонена. Сзади Мазепина активировался Хьюз, но Никита сдерживал атаки напарника. За три круга до финиша Лааксонен сумел разбить тройку пилотов ART, опередив Айлотта, но тот здесь же удачно контратаковал.
На самом последнем круге Мазепин всё же сумел подобраться впритирку к Корреа и удачно его штурмовать. Благодаря этому он первым пересёк линию финиша. А вот Айлотт всё же пропустил Лааксонена, опустившись на четвёртое место. Корреа с учётом штрафа оказался шестым, Алези погрузился за границы зачётной восьмёрки — на восьмое место поднялась Татьяна Кальдерон.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Мазепин | ART Grand Prix | 30:16.148 |
2. Д.Хьюз | ART Grand Prix | 1.317 |
3. С.Лааксонен | Campos Racing | 3.183 |
4. К.Айлотт | ART Grand Prix | 3.711 |
5. Р.Тветер | Trident | 5.622 |
6. Х.-М.Корреа | Jenzer Motorsport | 5.712 |
7. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 6.125 |
8. Т.Кальдерон | Jenzer Motorsport | 6.553 |
9. Д.Моусон | Arden International | 7.987 |
10. Д.Алези | Trident | 9.791 |
11. Д.ДеФранческо | MP Motorsport | 10.790 |
12. Л.Пульчини | Campos Racing | 12.104 |
13. Д.Дарувала | MP Motorsport | 14.713 |
14. Г.Обри | Arden International | 14.915 |
15. С.Фенестраз | Arden International | 18.047 |
16. Д.Менчака | Campos Racing | 18.801 |
Не классифицированы: | ||
П.Пике | Trident | 0 кругов |
Я.Фитхе | Jenzer Motorsport | 0 кругов |
Д.Бекман | Trident | 0 кругов |
А.Юбер | ART Grand Prix | 0 кругов |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт