А вы своего ребенка возите в автокресле? Точно? Опрос ЗР
Результаты исследования проявили, что 85% водителей ведут себя как ответственные предки и всегда употребляют детское кресло при перевозке малыша.Что касается оставшихся 15%, то 5,8% из них признались, что уповают на русское «авось»: они беззаботно считают, что при езде на короткие расстояния с автомобилем и пассажирами ничего произойти не может, а соответственно, и детские кресла в этом случае ни к чему. Еще 2,4% делают это «только для вида», чтоб не быть оштрафованными за нарушение. Можно представить, что шофер, не считающий кресло принципиальной мерой безопасности, не следит и за его исправностью, за подгонкой по росту малыша и надежной фиксацией и проч.
Что касается ответов «Не использую» (5,8%) и «Почти не использую, лежит в багажнике» (0,6%), то при кажущейся похожести соединять воединыжды их «в одну корзину» мы все же не стали. Потому что в первой категории, может быть, есть люди, которые идут на сознательный риск по материальным причинам (устройства безопасности обходятся дорого). Что касается вторых — они, быстрее, поближе к тем респондентам, которым «просто лень».
Комментирует редактор «За рулем» Константин Васильев:
— Практически 6% родителей не пользуются детскими креслами. Веселит, что цифра хотя бы не двухзначная. Полагаю, что в большинстве случаев это те люди, кто просто не может позволить для себя его покупку. Естественно, это не оправдание, но забывать о том, что большущая часть населения страны живет на грани бедности, тоже не стоит.
Меня больше тревожат те, кто употребляет кресло «для вида». Благо, их еще меньше. Возможно, эти люди не пользуются и ремнями безопасности, а чтобы машина не издавала предупреждающий сигнал, используют специальную заглушку для замка ремня безопасности. Комментировать здесь нечего: как ни цинично прозвучит — естественный отбор в какой-то момент сделает свое дело.
Я молодой отец и совсем не так давно прошел через муки выбора автокресла, и не понаслышке знаком с нюансами использования кресел. К слову, мой ребенок за неполных 1,5 года ездит уже в третьем по счету кресле. Вырастает. И каждое новое кресло стоит средств. Но деваться некуда, обеспечить малеханького пассажира креслом — не просто обязанность водителя, это обязанность родителя. Я не сторонник универсальных кресел на три и более возрастных групп. Считаю, что кресло должно быть рассчитано на одну, максимум две возрастные группы. Судите сами: регулировок у универсальных кресел масса (и высоту спинки, и положение подголовника, даже боковую поддержку можно раздвинуть), но при этом я еще не встречал модели, у которой можно было бы поменять длину подушки сидения. Но ведь детки вырастают полностью, а не только выше пояса.
Инфографика: «Автостат»
Источник: www.zr.ru
Теги по теме: автоспорт