Lotus E-R9 – электрический прототип для Ле-Мана
Компания Lotus Engineering Ltd. была базирована величавым инженером Колином Чэпмэном практически 70 годов назад, и во 2-ой половине 50-х от неё отделилась гоночная команда Team Lotus, выступавшая в Формуле 1 с 1958-го по 1994 год. За этот период времени она семь раз выиграла Кубок конструкторов, а её гонщики 6 раз становились чемпионами мира.
В 1959-м была образована Lotus Group, и одним из её подразделений стала автомобилестроительная компания Lotus Cars Ltd. Как и командой Формулы 1, ею тогда управлял Чэпмэн, и спортивные автомобили, которые она выпускала, тоже получили широкую известность, а некие модели стали культовыми.
Прошли годы, в 1982-м не стало Колина Чэпмэна, и слава Lotus равномерно закатилась: гоночная команда уже не демонстрировала былых результатов, а автомобилестроительная компания оказалась на грани банкротства, и у неё не раз сменились хозяева.
Все же, спустя ещё практически 40 лет она продолжает выпускать спортивные автомобили, а имя Lotus быстро возвратилось в Формулу 1, хотя эта команда уже не имела никакого дела к детине Чэпмэна.
Сейчас Lotus Cars принадлежит китайскому концерну Geely, но в компании как и раньше грезят о спортивной славе, и на деньках она представила многообещающий проект вполне электронного спортпрототипа для гонок на выносливость.
Внешний облик машины, получившей заглавие Lotus E-R9, впечатляет. По плану её создателей, она должна выйти на старт собственной дебютной гонки WEC в 2030 году. Полностью разумно, что раскрашена она в черно-золотистую палитру, вызывающую прямые ассоциации с былой спортивной славой Lotus. Индекс «9» тоже избран далековато не случаем: в 1955 году Колин Чэпмэн дебютировал в «24 часах Ле-Мана» за рулём сделанного им спортивного автомобиля Lotus Mark IX.
E-R9 отличают активные системы аэродинамики, её кузовные панели могут поменять геометрию зависимо от определенного участка трассы и скорости. Создатель проекта, Ричард Хилл, глава отдела аэродинамики Lotus Cars, представляя её, заявил, что такую машину нужно пилотировать «отчасти как водят автомобиль, частично – как реактивным истребителем».
Гоночный электромобиль Lotus E-R9 будет оснащаться сложной электронной силовой установкой, у каждого из колёс будет собственный независящий электродвигатель, а гибким рассредотачиванием вращающего момента должна управлять умная электроника. Схожая разработка уже воплощена в гиперкаре Lotus Evija, в первый раз представленного на автомобильном салоне в китайском городке Гуанчжоу осенью 2019 года, но на E-R9 все эти системы будут намного более совершенными.
Правда, пока ещё не сделаны такие батареи, которые бы позволили гоночному электромобилю соперничать на трассах WEC со спортпрототипами, оснащёнными гибридными силовыми установками, но в Lotus Cars уповают, что к 2030 году появятся батареи последнего поколения, довольно массивные, но при всем этом комфортные и малогабаритные, которые можно будет поменять на пит-стопах.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт