Premier STO » Советы » Когда летом опасно пользоваться круиз-контролем

Когда летом опасно пользоваться круиз-контролем

Опубликовал: Admin, 11-09-2021, 08:51, Советы / Вождение, 313, 0

Круиз-контроль в современных автомобилях уже перестал быть роскошью, и многие водители привыкли доверять этой функции, особенно во время летних поездок к южным морям. Однако далеко не все знают, при каких условиях пользоваться «автопилотом» крайне опасно.

Не стоит забывать, что во всем нужна мера, и это также касается использования электронных ассистентов водителя, которым оснащены современные автомобили. Портал «Премьер - СТО» уже писал, почему не стоит злоупотреблять круиз-контролем зимой на обледенелой или заснеженной трассе. Но, как известно, летом дорожное покрытие тоже может быть скользким во время дождя.

Мало того, движение по мокрому асфальту с лужами чревато эксклюзивным сюрпризом — аквапланированием. Напомним, что это опасное явление характеризуется потерей сцепления шины с дорожным полотном из-за водяного слоя на его поверхности. По понятным причинам автомобиль становится неуправляемым, в результате чего возрастает риск неконтролируемого заноса и, как следствие — серьезного ДТП.

Опасность заключается в том, что именно функция круиз-контроля может легко спровоцировать эффект аквапланирование в тот момент, когда автомобиль начнет самостоятельно набирать заданную скорость. Ведь при резком ускорении колесам проще всего поймать водяной клин. Причем такая ситуация может произойти даже на небольшой скорости — при 40—60 км в час.

Усугубляется ситуация еще и тем фактом, что во время дождя капли моторного масла и прочих технических жидкостей, попавших на дорогу, концентрируются на поверхности луж. Такая пленка на воде обеспечивает идеальные условия для потери контакта колеса с асфальтом, и, конечно, неконтролируемое ускорение в таких обстоятельствах чревато самыми печальными последствиями. Так что круиз-контроль необходимо отключать уже при первых каплях дождя.

Кроме того, не рекомендуется пользоваться «автопилотом» при монотонном движении на пустой трассе с однообразным ландшафтом, когда водителя начинает одолевать сон. Если он самостоятельно начнет орудовать педалью газа, это внесет в управление автомобилем хоть какое-то разнообразие. Хотя при малейшем признаке сонливости лучше остановится на ближайшей парковке и подремать двадцать-тридцать минут. Обычно этого вполне хватает, чтобы хотя бы на время взбодриться.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Что делать, если автомобиль потерял управляемость при аквапланировании

Аквапланирование — опасный эффект, который возникает при проезде лужи на скорости. Протектор шин...

Скорая помощь для грузовика, или Что делать, если отказало сцепление

Эксплуатация грузового автомобиля безизбежно сопровождается разными поломками. Сцепление является...

Почему машина может потерять управление на ровной, прямой и чистой дороге

Во время снегопадов дорожное полотно завалено белым пухом и большинство водителей едут осторожно и...

3 «засады» на трассе, куда во время дождя попадают даже опытные водители

Известный факт: при езде по хорошей дороге бдительность водителя притупляется. В дождь это...

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...
У Вас есть транспорт?