Premier STO » Советы » Когда ближний свет освещает дорогу лучше, чем дальний

Когда ближний свет освещает дорогу лучше, чем дальний

Опубликовал: Admin, 19-03-2021, 18:35, Советы / Эксплуатация, 148, 0

На самом деле, лишь на первый взгляд головной свет машины не требует никаких особых знаний для того, чтобы им пользоваться. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, как правильно эксплуатировать внешние световые приборы автотранспорта.

При серьезном ухудшении видимости массовый водитель тупо включает всю что есть «иллюминацию», включая дальний головной свет. По принципу: чем больше — тем лучше. И зачастую получает «белый день» перед машиной, но в котором ничегошеньки не видно дальше пяти метров от капота в случае, когда видимость упала по вине густого тумана над дорогой или по-настоящему сильного снегопада.

Заметим, что речь идет не о рафинированных городских условиях, когда вокруг полно фонарей городского освещения, а о ситуации, когда мы едем за городом и иных источников света кроме автомобильных фар просто нет физически. В подобных условиях умение правильно пользоваться штатным светом может оказаться одним из ключевых. С сильным снегопадом или дождем все понятно: густо летящие капли воды или снежинки перекрывают водителю видимость и одно временно препятствуют свету фар освещать объекты впереди.

Туман — фактически те же частички воды, только настолько маленькие, что не падают прямо на землю, а парят над ней. Если поступить прямолинейно и ради улучшения видимости с водительского места просто врубить самый мощный автомобильный источник света, мы получим результат, совершенно противоположный ожидаемому.

Яркие лучи будут натыкаться на множественные частицы воды в воздухе и, соответственно, ярко от них отражаться, образуя белесую световую стену в непосредственной близости от авто. Водитель при этом может не заметить и грузовик, оказавшийся в 10 метрах от переднего бампера.

Поэтому в описанных условиях следует ехать исключительно с ближним светом фар. Во-первых, он менее ярок и не создает такую «стену», как дальний свет. А во-вторых, «ближний», как ему и положено, обычно направлен не высоко и вдаль, а нацелен на более близкий к машине участок дороги. Соответственно подсвечивается не столь высокую «стену», позволяя видеть немного над ней. В этом смысле удобнее всего пользоваться противотуманными фарами. Они обычно расположены близко к земле, светят исключительно над ее поверхностью, недалеко вперед и по сторонам — то, что надо для не быстрой езды в условиях, когда дальше 20—25 метров перед машиной плохо видно вообще что либо.

Поскольку «противотуманки», в силу своего расположения, быстро заляпываются грязью, при сильном тумане или снегопаде приходится пользоваться «ближним». В таких условиях он работает немного похуже противотуманных источников света и намного лучше штатного «дальнего».



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Стоит ли переплачивать за систему автоматического управления дальним светом фар

Консультанты в дилерских центрах все активнее навязывают клиентам такую чудо-опцию, как система...

Когда нужно включать ближний свет фар

Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное...

Что важно знать о желтой наклейке со знаком процентов на передних фарах под капотом

Не раз заглядывая под капот своего автомобиля, многие водители обращали внимание на желтую наклейку...

Зачем нужны противотуманки

Автолюбители среднего и старшего поколений застали те времена, когда противотуманные фары были...

Как улучшить головной свет LADA Vesta

Эта тольяттинская модель хороша многим — и удобная, и практичная (особенно в кузове универсал), и...
У Вас есть транспорт?