Premier STO » Советы » Железнодорожная мудрость: как сделать, чтобы дизель не подвел даже в «минус 50»

Железнодорожная мудрость: как сделать, чтобы дизель не подвел даже в «минус 50»

Опубликовал: Admin, 18-03-2021, 01:19, Советы / Эксплуатация, 157, 0

Половина протяженности железных дорог России не подразумевает использование электричек. Вагоны у нас до сих пор тащит тепловоз — локомотив, который является прямым наследником паровоза, и оснащен похожим дизельным двигателем, что ставят на автомобили. Только несколько больше. Как же работники РЖД борются с морозами, и какого размера должен быть АКБ, чтобы завести поезд?

Зима — тяжелое время не только для автомобилей и их владельцев. Главными дорогами Большой страны до сих пор являются отнюдь не автомагистрали, а железнодорожные пути. Восемьдесят пять тысяч километров, по которым каждый день идут сотни грузовых и пассажирских поездов. Более половины из этого маршрута не электрифицировано до сих пор: на таких направлениях, которые зачастую располагаются в районах со сложными погодными и климатическими условиями, службу несут тепловозы. Проще говоря, дизельная тяга.

Проблемы у железнодорожных моторов на «тяжелом» топливе точно такие же, как и у простых автомобилистов: солярка и масло густеют на морозе, фильтры забиваются парафином. Кстати, на поездах до сих пор есть обязательная процедура замены смазки с летней на зимнюю: сезонное ТО проходят тяговые электродвигатели, подшипники, редукторы и многое другое. Утепляют шланги и трубки системы отопления. Ставят и специальные тепловые маты на шахты с радиаторами охлаждения — это отдельный привет тем, кто смеется над картонкой в решетке радиатора.

Аккумуляторы не только проверяют на плотность электролита, но также утепляют, что, к слову, может стать интересным решением для автомобилистов северных широт. Сам же АКБ — это свинцово-кислотная «батарейка», емкостью 450—550 А/ч и весом около 70 кг!

«Пламенный мотор», например 16-цилиндровый V-образный «дизель», обслуживают и готовят к холодам отдельно. Чтобы поезд всегда был готов к маршруту, несмотря на мороз и стужу, уже в октябре начинается тщательная подготовка составов к зиме. Когда среднесуточная температура падает до +15 градусов, на тепловозах включают подогревы топливных магистралей, а когда столбик термометра опускается до среднесуточной отметки в +5 градусов, наступает «горячая» пора.

Ведь по регламенту температура масла в моторе не должна быть ниже 15—20 градусов, в зависимости от модели тепловоза. Чем ниже температура за бортом — тем чаще греют двигатель. При достижении термометром шкалы в ?15 градусов, мотор уже не глушат.

Сонмы улетающего в трубу «тяжелого топлива» никого не пугают, ведь в системе охлаждения тепловоза находится не антифриз или тосол, а самая обыкновенная вода. Даже на севере, даже зимой. Почему так? Да потому что в тепловоз надо залить не менее тысячи литров ОЖ, а вот герметичность всех трубок и соединений никогда не бывает на высоком уровне.

Таким образом, можно посчитать экономическую составляющую и прийти к непростой и недешевой мысли, что лучше вообще не глушить. Да и какого качества должен быть тосол, чтобы однажды не замерзнуть, например, при «минус 46» где-нибудь на полустанке в Сибири? Дешевле, действительно, не глушить, ведь процедура расхолаживания двигателя — совсем не быстрая и, увы, не всегда заканчивается успехом. А поезд должен соблюдать строгое расписание, несмотря на катаклизмы.


Теги по теме: АЗС

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Как утеплить аккумулятор, чтобы мгновенно завести машину в мороз

Еще в октябре дизельные локомотивы по всей России начинают проходить обязательную процедуру по...

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

Ответ на вопрос, вынесенной в заголовок данной статьи, наверняка интересует многих российских...

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

Почему очень сложно поменять по гарантии аккумулятор автомобиля

Любые аспекты, касающиеся гарантийного обслуживания аккумулятора, наверняка интересуют каждого...
У Вас есть транспорт?