Premier STO » Советы » Можно ли сэкономить топливо и продлить жизнь АКП, переходя в пробке в нейтральный режим

Можно ли сэкономить топливо и продлить жизнь АКП, переходя в пробке в нейтральный режим

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Эксплуатация, 223, 0

В Сети кипят споры о том, как важно, остановившись на светофоре, перевести селектор «автомата» в нейтральное положение «N». Мол, так можно увеличить ресурс агрегата, да еще и сэкономить топливо. Эксперты портала «Премьер - СТО» разобрались, так ли это на самом деле.

И для начала напомним, что в классическом «автомате» установлен гидротрансформатор, состоящий из двух частей — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними находится направляющий аппарат — реактор. Колесо центробежного насоса жестко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. А реактор может как свободно вращаться, так и быть заблокированным обгонной муфтой.

Так ли страшен перегрев

У такой трансмиссии много энергии расходуется на «перелопачивание» масла гидротрансформатором. Расходует ее и насос, который создает рабочее давление в управляющих магистралях. Отсюда и все страхи водителей по поводу перегрева трансмиссии, потому как масло в «коробке» нагревается. Мол, переведя рычаг в «нейтраль», перегрева не будет. Но не стоит этого бояться. Если с заменой масла и фильтра не затягивали, «автомат» не перегреется.

Да и вообще, этот агрегат довольно надежный. По собственному опыту могу сказать, что «автомат» Chevrolet Cobalt, даже при масляном голодании, когда при переключении появились сильные рывки, мужественно выдержал эту экзекуцию и не сломался. Одним словом, чтобы перегреть автоматическую коробку передач — надо очень постараться.

Кстати, «автомат» может продлить ресурс двигателю, ведь гидротрансформатор — это отличный демпфер. Он может гасить сильные колебания, которые передаются от трансмиссии к мотору.

Стоит ли переключаться в «нейтраль»

Давайте разберемся. Когда в пробке водитель переводит селектор из режима «D» в «N», происходит следующий процесс: фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Если поток тронулся, то водитель снова переводит селектор из «N» в «D» и весь этот сложный процесс повторяется раз за разом. В итоге в «рваном» городском трафике постоянные дерганья селектора приведут только к постепенному изнашиванию соленоидов и фрикционов. В будущем это аукнется ремонтом «коробки». Ни о какой экономии в этом случае говорить не приходится.

Так что лучше лишний раз не трогать селектор трансмиссии. А чтобы ползти в пробке, переведите «автомат» в ручной режим, включите первую или вторую передачу. Так «коробке» будет легче: ведь чем у нее меньше переключений — тем лучше.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина...

Почему переводить рычаг АКП в нейтральный режим можно лишь в исключительных случаях

Каждому, кто покупает машину с классическим «автоматом», ни в коем случае нельзя забывать, когда...

«Механика» или «автомат»: что выбрать

При покупке машины водители со стажем над типом трансмиссии долго не раздумывают, ибо в большинстве...

6 привычек водителей, убивающих коробку передач

Срок службы систем и агрегатов автомобиля зависит не только от качества использованных материалов,...

Почему в пробке АКП машины надо переводить в спортивный режим

Ежедневное стояние в дорожных заторах заметно сокращает ресурс автоматической трансмиссии. Однако...
У Вас есть транспорт?