Premier STO » Советы » Почему в пробке АКП машины надо переводить в спортивный режим

Почему в пробке АКП машины надо переводить в спортивный режим

Опубликовал: Admin, 25-06-2021, 11:18, Советы / Эксплуатация, 337, 0

Ежедневное стояние в дорожных заторах заметно сокращает ресурс автоматической трансмиссии. Однако повышенного износа этого агрегата в пробках вполне можно избежать, правильно пользуясь режимами его работы.

Для начала разберемся, почему затор вызывает сильный износ АКП. В «пробке» машина двигается в рваном режиме: то полностью останавливается, то может достаточно резко разогнаться до 20—40 км/ч, чтобы потом вновь встать, а затем снова ползти с черепашьей скоростью.

В любой автоматической трансмиссии для таких режимов движения используются 1-я, 2-я и 3-я передачи. Иногда даже 4-я подключиться успевает. Алгоритмы блока управления практически любой КП таковы, что даже при движении со скоростью пешехода большинство из них «втыкают» уже 2-ю, чтобы обороты мотора оставались на минимальных значениях — ради экономии топлива.

В роботизированных «коробках» эта функция, как правило, реализована через езду на постоянно проскальзывающем сцеплении. Результатом такого технического решения становится скорый визит на СТО для замены узла.

Классический гидротрансформаторный «автомат» тоже старается экономить топливо и потому в «пробке» постоянно переключается между 1-й и 2—3-ми передачами и обратно. Каждое такое переключение — дополнительные включения фрикциона и лишние циклы работы управляющих клапанов гидросистемы.

Поэтому для владельцев легковушек, ежедневно катающихся на них на работу, вопрос продления жизни автоматической трансмиссии при движении в заторах стоит очень остро. Что же делать?

В большинства машин с «автоматами» разной конструкции предусмотрен «спортивный» режим езды. В нем КП слегка забывает про экологию и переключает передачи «вверх» при гораздо более высоких оборотах мотора, нежели при обычном движении.

Если в «пробке» перевести селектор КП в положение «S», трансмиссия будет переключаться с 1-й на 2-ю передачу, скажем, не на 1200 об/мин. движка, а только когда он раскрутится до 2000—2500 об/мин. К этому моменту, скорее всего, уже придет время останавливаться перед кормой впереди идущей машины, затормозившей в заторе. В результате мы избегаем лишнего цикла переключения «автомата» с 1-й на 2-ю и опять на 1-ю, сохраняя ресурс узлов трансмиссии.

Правда, за повышенные обороты придется заплатить слегка увеличенным расходом топлива. Но на него можно внимания не обращать — ради экономии более существенных сумм, требуемых обычно на ремонт «автомата» любой конструкции.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

7 ситуаций, когда коробку «автомат» необходимо перевести в ручной режим

Автоматическая коробка передач — одно из лучших изобретений человечества в целом и автоиндустрии в...

Три малоизвестных способа значительно сэкономить топливо в пробках

Затруднения в городском трафике не только крадут время у водителей, заставляя их тратить...

Почему опасно ездить в режиме «эко»

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим...

Секрет от таксистов: как моторы авто без ремонта и проблем выхаживают по 300 000 км

Вы никогда не задавались вопросом, почему таксисты, работающие на тех же Volkswagen Polo и KIA Rio...

Почему на авто с «роботом» надо ездить иначе, чем на машинах с «автоматом»

Часто покупатели воспринимают автомобиль с двумя педалями как машину, у которой стоит классический...
У Вас есть транспорт?