Premier STO » Советы » Почему в морозы, заводя двигатель машины с АКП, не стоит переводить «автомат» в нейтраль

Почему в морозы, заводя двигатель машины с АКП, не стоит переводить «автомат» в нейтраль

Опубликовал: Admin, 28-03-2021, 11:30, Советы / Эксплуатация, 355, 0

Автоматическая коробка передач — инженерный прорыв, упростивший жизнь огромному числу автомобилистов. Но несмотря на актуальность агрегата, бывалые шоферы по старинке применяют к нему те же стандарты, что и к «механике», и советуют это делать другим. Однако порой почтенный возраст автомобилиста со стажем — не повод полностью доверять каждому его слову. А некоторые советы «бывалых» могут и вовсе навредить вашему авто.

Нередко водители, пересев с «механики» на «автомат», пытаются использовать некоторые его режимы так же, как делали это до смены типа трансмиссии. Одни из них пытаются экономить топливо, переводя в определенных ситуациях селектор АКП в «нейтраль». Другие ставят коробку в режим «N» и рекомендуют делать это другим при запуске двигателя в морозы. Но все это — заблуждения и шоферские басни.

Автоматическая коробка передач имеет два схожих по функциям режима — «P» (паркинг) и «N» (нейтраль). В обоих случаях двигатель не сообщает колесам крутящего момента, благодаря чему автомобиль остается без движения. Разница у режимов в том, что «паркинг» задействует шестерню с блокиратором, которая не дает колесам вращаться свободно, а автомобилю скатываться под уклон. В режиме «нейтраль» этот самый блокиратор не задействуется. Что дает возможность свободно крутиться колесам, и позволяет перемещать машину, например, по сервисной зоне, буксировать или производить какую-либо диагностику, когда требуется провернуть колеса. Поэтому вашему «автомату» от того, что вы будете заводить автомобиль в режиме «P» или «N» — ни тепло, ни холодно.

А вот пытаться экономить топливо, переводя селектор «автомата» в режим «N», категорически не стоит. Во-первых, разрывать связь двигателя и колес на скорости — опасно: когда потребуется тяга, у вас ее попросту не будет. А во-вторых, это дополнительная нагрузка на узлы коробки передач. Двигаясь в пробке, так же не стоит переводить селектор в «нейтраль» всякий раз, когда поток машин останавливается.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Почему переводить рычаг АКП в нейтральный режим можно лишь в исключительных случаях

Каждому, кто покупает машину с классическим «автоматом», ни в коем случае нельзя забывать, когда...

Нужно ли прогревать АКП машины в холода, переключая режимы перед поездкой

В Сети полно советов, как нужно прогревать автоматическую коробку передач в морозы, прежде чем...

Почему зимой механическая коробка передач гораздо лучше «автомата»

«Механика» — самая классическая и надежная трансмиссия, а «автомат» очень удобен в пробках. Для...

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина...

Как уберечь от поломки коробку автомат

Бережём коробку автомат – правильная езда. Автоматическая коробка передач достаточно крепкое...
У Вас есть транспорт?