Premier STO » Советы » Как крышка расширительного бачка может «убить» мотор

Как крышка расширительного бачка может «убить» мотор

Опубликовал: Admin, 11-09-2021, 08:51, Советы / Эксплуатация, 141, 0

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя стоит копейки и, вроде бы, ничего важного в ней нет. На самом деле, неисправность детали может привести к серьезным проблемам. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, как избежать неприятностей.

Крышка эта — не просто пластиковая деталь, используемая для того, чтобы антифриз не выливался из бачка омывателя. В конструкции крышки есть два клапана — предохранительный и впускной (вакуумный).

Первый предназначен для сброса избыточного давления. То есть, когда мотор холодный, он закрыт. Это делает систему герметичной, позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление в системе охлаждения. Впускной клапан действует наоборот: он «всасывает» воздух из атмосферы. Дело в том, что при остывании антифриза (когда двигатель заглушен), объем жидкости уменьшается. Падает и давление, а этот клапан препятствует появлению эффекта вакуума в системе.

Если вакуумный клапан неисправен, атмосферное давление начнет давить на систему и воздух станет просачиваться через соединения патрубков в антифриз. Это создаст в системе охлаждения воздушную пробку, а так же может привести к разрыву или трещинам патрубков, которые давно не меняли. Возможно, что лопнет расширительный бачок или появиться течь в основном радиаторе или радиаторе отопителя. А так и до перегрева двигателя недалеко.

Закипание антифриза из-за неисправной крышки — так же довольно частое явление. Такое происходит, когда крышка не может держать необходимое давление в системе или не может его стравить. Самое серьезное, что может грозить двигателю в этом случае — прогар прокладки между блоком цилиндров и головкой блока. Подобное приведет к капитальному ремонту мотора.

Как проверить крышку

Сделать это довольно просто. Для этого нужно с утра, когда мотор еще холодный, открыть капот и осмотреть все патрубки. Если они деформированы, или выглядят сдавленными, значит вакуумный клапан неисправен и крышку надо заменить на новую.

Предохранительный клапан проверяем следующим образом. Заводим мотор и ждем, пока он не нагреется до рабочей температуры. После, очень аккуратно, начинаем откручивать крышку расширительного бачка. Если услышите шипящий звук выходящего воздуха — значит с клапаном всё в порядке.


Теги по теме: ущерб

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Портал «Премьер - СТО» не первый раз возвращается к теме своевременного обслуживания системы...

Ремонт - дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

Бензиновый двигатель - элемент, без которого "жизнь" автомобиля тяжело представить. Изменение его...

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического...

Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле

Некоторые производители в своих мануалах пишут, что антифриз спокойно может служить без замены до...
У Вас есть транспорт?