Ремонт - дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель
Более нередко нормально работать агрегату мешают такие "недуги", как износ коренных опор и колец, прогар клапанов.
Для того чтоб посмотреть, где, а главное, как чинят движок автомобиля, мы приехали в транспортно-логистический центр "Белмагистральавтотранс", расположенный неподалеку от Минска. Конкретно тут находится наикрупнейший сервисный центр по ремонту и обслуживанию грузовиков Volvo, спецы которого прошли обучение в учебных центрах Volvo. Свой парк предприятия насчитывает 150 машин, но, как говорят спецы, чинить свои машины приходится очень изредка. 85% ремонта - ремонт автомобилей клиентов.
Самый 1-ый совет, который отдал нам главный инженер "Белмагистральавтотранс" Вячеслав Годлин, - это уделять свое внимание на класс 100: "Сервисный центр класса "А" может делать, в том числе и гарантийное сервис. Почему нельзя сберегать на 100? Дело в том, что на сегодня существует неограниченное количество электрических блоков, запрограммировать которые можно только конкретно связавшись с заводом и запросив заводские характеристики. Сертифицированные сервисные центры такую возможность имеют", - объяснил он.
Вообщем, естественно, ремонт авто полностью можно сопоставить с хирургической операцией. Да что гласить, лучше поглядим.
Чувствуете? Комната пронизана духом томительного ожидания"
Вердикта диагноста водители обычно ждут в помещении, схожем на это. Клиент ведает о дилеммах, после этого фактически и происходит компьютерная диагностика. Предлагаем пройти немножко далее и поглядеть, что все-таки творится в "операционной".
"Нездоровые" выстраиваются в ряд"
Сейчас "нездоровых" не настолько не мало. Одно авто проходит плановое ТО, шинам второго углубляют протекторы, 3-ий ожидает ремонта редуктора. А вот что с четвертым нам и предстоит разобраться!
Что ремонтируем?
Volvo FH 2008 года, движок D13C 400 л.с. Жалобы на железный стук в движке. По результатам диагностики требуется подмена поршневой группы и отдельных клапанов головки блока цилиндров.
Volvo FH готов к ремонту"
Приступаем к ремонту
Практическая работа профессионалов 100 (а их в смене 5-6 человек) начинается с малеханькой комнатки. Нет, не то пошевелили мозгами! В этой комнатке находятся ценнейшие приспособления - инструменты. Тут есть 2 блока: один с инструментами и другой с нумерацией. Если спец взял инструмент, то на его место должен повесить бирку с номером, чтоб коллеги были в курсе, у кого какой инструмент находится.
Задайтесь вопросом: есть ли у вас таковой набор инструментов для без помощи других ремонта?"
После того, как подходящий инструмент найден, мы направились к грузовику. "Процесс подмены клапана - довольно тщательная работа, - ведает механик сервисного центра, финалист интернационального конкурса профмастерства компании Volvo Вячеслав Ткачев, - Для подмены либо ремонта механизма привода клапанов нужно снять головку блока в сборе. Эту работу идеальнее всего поручить квалифицированному механику, так как существует риск повреждения самой головки".
Главное - верно диагностировать причину поломки"
Равномерно откручивая каждую гаечку, мы сняли головку блока цилиндра. Да, скажу я вам, вправду тяжело! После нехитрых манипуляций, которые, к слову, Вячеслав Ткачев делал довольно стремительно и уверенно, мы добрались до вероятной предпосылки поломки: клапанов (их в нашей модели 24). Сейчас каждый клапан осматривается на наличие коррозии, прогоревших мест, трещинок и признаков износа. Проверил механик и штоки клапанов. "В нашем случае найден прогоревший клапан, который нужно поменять. Другие находятся, так сказать, в удовлетворительном состоянии, потому поменять мы их не будем", - диагностировал спец. - Принципиально после каждого вмешательства в клапана притирать их специальной пастой. Необходимо это для того, чтоб клапана прилегали плотно к седлам, без зазоров".
"Изнанка" головки блока цилиндра"
Перевернув головку блока цилиндров (лучше за ранее подсунуть под их древесные брусья), механик начал притирку клапанов. Очередной совет от спеца: "Не надо тереть клапаны что есть силы. Главный показатель тут - цвет поверхности седла. Он должен быть чуток светлее цвета асфальта. Если мастер перестарается, то может образоваться ненужное углубление седла".
Стройтесь, поршни, стройтесь в ряд!"
"Почти всегда поломки такового рода могут происходить по нескольким причинам. Самый главный - человечий фактор. Вероятнее всего, пробег у машины довольно большой и трудности с силовым агрегатом к такому "возрасту" полностью могут быть, - объясняет Вячеслав. - Предупредить их можно только впору пройденным ТО. 2-ой предполагаемой предпосылкой могло послужить внедрение плохого горючего. Также причинами могли стать большой износ направляющей втулки клапана (клапан шатается в направляющей втулки) либо повреждение штока клапана".
Клапана отремонтированы. Можно заводиться и в путь!"
Итак, на все у нас ушло приблизительно 5 часов. После проведенного ремонта, остается только собрать движок в начальное состояние и все! Можно смело отчаливать в далекую дорогу.
Чем чревата поломка?
Четырехтактный движок работает по принципу: запуск - сжатие - рабочий ход - выпуск. Горючее воспламеняется от сжатия и создаваемого давления. Если клапан прогорел, в нем, просто говоря, появляется дырка, которая будет выпускать топливно-воздушную массу. Кроме противных стуков такая поломка чревата огромным расходом горючего, так как агрегат не сумеет производить свою номинальную мощность. Но самое ужасное - будет выгорать седло клапана. И если седло очень выгорит, то придется поменять и саму головку. Встречался спецам компании и вариант, когда отколотый кусочек клапана попадал в цилиндр. В таком случае пострадала не только лишь головка блока цилиндра, да и поршень.
Если кусочек клапана попадет в цилиндр, может пострадать и поршень"
Что делать, чтоб предупредить поломки. Советы экспертов
- Для седельных тягачей, занятых на интернациональных и межрегиональных перевозках, проходить ТО советуем через каждые 75 000 км. Промежные ТО (так именуемые ТО-1) лучше проходить через каждые 25 000 км. Это сведет аварии по причинам технического нрава к минимуму.
- Не сберегайте на масле. В критериях пониженных температур (наша полоса относится конкретно к таковой зоне) лучше использовать синтетические либо полусинтетические масла, которые при низких температурах не теряют вяжущих параметров и, как следует, движок заводится легче. Каждый производитель авто дает собственный допуск по маслу. У Volvo - это VDS 3 (для Евро-3) и VDS 4 (для Евро-5). Какая марка - не настолько принципиально, главное соблюдать допуск. Если гласить о работе в критериях зимы (до минус 30), отлично себя зарекомендовало масло 10V40.
- Поменять масло рекомендуем каждые 75 000 км (кстати, минимум для Европы - 120 000 км). Если третировать этим обычным правилом, можно накликать трудности с движком. Ведь сера, содержащаяся в горючем, безизбежно смешивается с маслом и усугубляет его характеристики.
Теги по теме: сервис и компоненты, эксплуатация и ремонт, volvo