Как жара влияет на аккумулятор, и что поможет уберечь его от преждевременного износа
Лето — не повод расслабляться автомобилистам. Жара, как и зимние морозы, способна доставить немало проблем. И тот же аккумулятор в летний зной требует особого внимания, потому как его саморазряд при высоких температурах сильно ускоряется. Портал «Премьер - СТО» разобрался, как обслуживать АКБ, чтобы не угробить ее раньше времени.
И зимние морозы, и летняя жара весьма негативно сказываются на «здоровье» свинцово-кислотных аккумуляторов. Ко всему прочему, с вводом ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, водители стали меньше ездить, а время простоя автомобилей увеличилось. В таких условиях следить за состоянием аккумуляторной батареи нужно с особой тщательностью. Своими рекомендациями с читателями портала «Премьер - СТО» поделились специалисты Bosch.
Первое, что влияет на срок службы аккумулятора — температурный режим эксплуатации. При высоки температурах, а летом под капотом автомобиля температура может в два раза превышать уличную, процесс саморазряда батареи протекает быстрее. А это, в свою очередь, ведет к ее преждевременному старению и выходу из строя.
Если при низких температурах зарядка и отдача энергии в батареи ухудшаются, то жара выступает катализатором химических процессов: часть жидкости в аккумуляторе становится паром, и поднимается вверх, оголяя пластины. А оставшийся раствор становится более плотным. В результате внутри АКБ образуется кристаллический налет, который снижает проводимость электрического тока. А далее, емкость и пусковой ток — падают ниже нормы. Ко всему прочему, в жару клеммы батареи окисляются быстрее, что так же мешает корректной работе аккумулятора и уменьшает срок его службы.
Чтобы снизить негативное влияние высоких температур, следует убедиться в целостности корпуса АКБ и клемм, которые не должны быть окисленными; а еще необходимо проверить степень зарядки аккумулятора, и если это необходимо, подзарядить его. Кроме того, водитель должен проверить работоспособность генератора и электрооборудования автомобиля, чтобы убедиться, что в движении батарея получает необходимый заряд. И, наконец, нужно убедиться в целостности термоэкрана (если такой установлен).
Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение длительного срока, то заряд аккумулятора нужно довести до 100%, и хранить его в прохладном, сухом месте.
Проводить техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов нужно раз в год. При этом специалисты рекомендуют делать ТО даже необслуживаемому аккумулятору, в котором не требуется долив воды и контроль уровня электролита. Такие АКБ необходимо, как минимум, протирать от пыли и грязи.
Теги по теме: ТО