Premier STO » Советы » Как мгновенно проверить, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Как мгновенно проверить, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:30, Советы / Эксплуатация, 354, 0

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Что делать в этом случае? Заряжать? Покупать новый? Менять генератор? Прежде, чем принимать решение, нужно узнать состояние имеющегося АКБ. Подробнее — в обзоре портала «Премьер - СТО».

Итак, вялый пуск, мигнувшая приборка и не работающий центральный замок. Вердикт способен вынести даже новичок — сел аккумулятор. Начинающий водитель отправится в сторону остановки общественного транспорта, а опытный — постарается выявить причину незадачи: забыл выключить фары, всю ночь голосила сигнализация или аккумулятору пришла пора отправиться на свалку истории? А может и генератор свое отжил? Такими темпами недолго дойти до мысли, что пора менять автомобиль.

В первую очередь нужно, конечно, осмотреть клеммы: если есть «свободный ход», то дело может закончиться простым закручиванием винта. Но такое решение вопроса, увы, редкость. Обычно проблема кроется в самой батарее, чуть реже — в генераторе. Кстати, его диагностировать еще проще: померив самым дешевым китайским мультиметром «напругу» на батарейке в двух положениях — на заглушенной машине и на заведенной — можно мгновенно узнать о состоянии здоровья «зарядной станции». Семи пядей во лбу для этого не требуется.

Самый сложный в оценке, как ни странно, именно аккумулятор. У него бывает три состояния: заряжен, разряжен, мертв. Первые два откладывают поход в магазин автозапчастей, а вот последнее — фатально. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что далеко не все автомобили любят, когда АКБ снимают. Дело в том, что при эвакуации аккумулятора слетают многие настройки, и автомагнитола — меньшее из бед. А поставить машину на ход сможет только официальный дилер с официальным же компьютером. Одним словом, снимать батарею нужно только в самом крайнем случае.

Как же принять единственно верное решение? Дедовские методы, увы, не всегда помогают: нагрузочная вилка даст показания только при полностью заряженной батарее, плотность электролита есть смысл мерить на совсем уж древних устройствах, а вольтметр только констатирует факт разрядки. Для этих целей на специализированных сервисах есть так называемые разрядно-диагностические устройства, чья стоимость варьируется в пределах среднестатистического подержанного автомобиля. И тут на помощь, как всегда, приходят китайцы с их бездонной барахолкой.

Именно в интернетах можно за весьма скромную цену — от 1200 рублей — заказать так называемый тестер аккумуляторной батареи. Пристойное устройство, чьи показания не расходятся с данными профессиональных приборов, обойдется в 1800 рублей. Что же это за «зверь»? Небольшая пластиковая коробочка о двух «крокодилах» и дисплеем позволяет проверить АКБ не только в отключенном от машины состоянии, но и непосредственно «в сети».

При подключении прибор сразу показывает напряжение, далее предлагает выбрать язык общения и положение аккумулятора — дома или в автомобиле. Обратите внимание, что на заглушенном автомобиле и на заведенном нужны разные программы. Активируем свой вариант, и переходим к самому сложному этапу: введение в программу данных аккумулятора. Во-первых, нужно указать тип АКБ: свинцовый, гелевый или AGM. Во-вторых, ввести стандарт и пусковой ток. Оба этих параметра на любом аккумуляторе написаны, и обычно отмечены индексами EN — европейский стандарт — и трехзначной цифрой.

Вводим и нажимаем клавишу запуска алгоритма проверки. Никаких математических уравнений, физических графиков и прочих сложных расчетов не потребуется, прибор сам огласит итоговый результат, причем сделает это в лучших традициях гаражного творчества: «хороший аккумулятор», «повторите проверку после зарядки» или «замените аккумулятор». Также на экране появится индекс SOH — степень работоспособности батареи — на основании которого и следует принять решение о дальнейших действиях. Есть там и еще одна интересная строчка — реальный пусковой ток. С годами мощь батареи уходит, и она даже при полном заряде не способна провернуть, например, большеобъемный дизельный двигатель.

В оценке работоспособности аккумулятора и принятии решения о его дальнейшей судьбе нет никакой магии или колдовства: нужно брать во внимание не мнение окружающих или собственные предчувствия, а конкретные цифры. Тестер аккумуляторной батареи стоит как ? АКБ, но способен вынести точный приговор. Это ли не та самая, столь любимая у нас экономия?


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

Ответ на вопрос, вынесенной в заголовок данной статьи, наверняка интересует многих российских...

Сколько лет прослужит аккумулятор и когда его следует утилизировать

Какой бы качественной и дорогостоящей ни была ваша аккумуляторная батарея, однажды и она попросится...

Почему очень сложно поменять по гарантии аккумулятор автомобиля

Любые аспекты, касающиеся гарантийного обслуживания аккумулятора, наверняка интересуют каждого...

Как выбрать правильный «пускач» для автомобиля

Если вы думаете, что зима на исходе, и основные сезонные проблемы позади, то сильно ошибаетесь....

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...
У Вас есть транспорт?