Premier STO » Советы » Каких проблем ждать, если моторное масло попадет в воздушный фильтр, и что делать

Каких проблем ждать, если моторное масло попадет в воздушный фильтр, и что делать

Опубликовал: Admin, 15-03-2021, 00:52, Советы / Эксплуатация, 308, 0

Каждый опытный автовладелец хоть раз в своей биографии видел заляпанный маслом воздушный фильтр. Безусловно, это симптом неисправности, но насколько серьезной? Портал «Премьер - СТО» разобрался в столь грязном вопросе.

Ситуация, когда при плановом ТО мастер выносит воздушный фильтр и показывает владельцу отчетливые следы моторного масла, похожа на фильм ужасов. Попадание ГСМ в «воздухозабор» — так себе симптом. Ведь это толстый намек на неисправность самого дорогого и сложного в ремонте узла любого автомобиля — мотора. Учитывая повсеместное желание провести комплексную замену агрегата, вместо того чтобы разбирать да искать причину, счет будет шестизначным. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Первой и ключевой причиной попадания масла в «воздухан» являются забитые каналы в головке блока цилиндров. Тут сразу в голову приходят и многочасовые пробки, и несоблюдение сервисного интервала, и масло «по скидке». Несомненно, такой подход достаточно быстро отправит сложный современный двигатель на свалку, а дилеру многократно выгоднее убедить своего клиента в непригодности узла к ремонту. Но соглашаться на очередной кредит сходу не стоит, ведь двигатель по меньшей мере можно попробовать раскоксовать — методик и автохимии полным-полно. Более того: масляные каналы «рубахи» — далеко не единственная причина попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра.

Эта «неприятность» может произойти еще и благодаря повышенному износу колец на поршнях, которые отвечают за компрессию внутри цилиндров и толщину масляной пленки на стенках. Если выхлоп стал сизым, как вечернее общество у районной «стекляшки», то недурственно было бы перед постановкой на ремонт замерить компрессию в цилиндрах — вполне вероятно, что беда кроется именно в кольцах. Они изнашиваются, давление в картере растет, а клапан вентиляции картерных газов начинает сбрасывать излишки. Куда, как выдумаете? Правильно, в систему забора воздуха. То есть непосредственно в воздушный фильтр.

Кстати, о клапане PCV, он же вентиляции картера. Его, как ни странно, тоже периодически стоит чистить и даже менять. Обилие некачественного, зачастую контрафактного моторного масла, которое сейчас переполнило отечественный рынок, несмотря на все потуги нефтяных компаний, а также тяжелые условия эксплуатации — город с его дорожными заторами любым мотором переносится ничуть не легче, чем тяжелейшее бездорожье — делают свое «черное дело».

И «первой ласточкой», сигнализирующей о необходимости провести «большую уборку» в движке, будет как раз засорение того самого клапана принудительной вентиляции картера. Его внешний вид подскажет порядок дальнейших действий, но практика показывает, что два-три года в «каменных джунглях» для этого узла — абсолютный предел.

Очень жаль, что в мануалах по эксплуатации, а также в дилерских «свитках» этой операции нет, ведь проверка работы, а также чистка или замена датчика PCV значительно увеличивает срок службы двигателя. Особенно сложного современного, отягощенного турбиной. Ведь именно неисправный датчик может стать причиной того самого повышенного давления внутри картера и следующего за ним выброса масла непосредственно в воздушный фильтр.

Масло в воздушном фильтре — несомненный симптом некорректной работы мотора, но делать вывод и принимать решение о дальнейшей судьбе авто исключительно по увиденному нельзя. Важно осознать: двигателю требуется внимание, а машине в целом — капиталовложение. Притом величина вложенных средств зачастую зависит от честности мастера и знаний владельца.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как по запаху определить, что двигатель вот-вот сломается

Появление белого дыма из выхлопной трубы, а также странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей...

Самый дешевый, доступный и безопасный способ мойки двигателя авто

Спор о необходимости мойки двигателя и ее последствиях столь же бесконечен, как и битва между...

Почему от промывки двигателя машины лучше всего отказаться наотрез

Маркетологи продадут вам любую ненужно вещь, грамотно разводя вас на бесполезную покупку. Они в...

Почему «умирает» мотор машины после заливки нового масла

Часто бывает, что после заливки в двигатель свежекупленного моторного масла двигатель автомобиля...

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили...
У Вас есть транспорт?