Premier STO » Советы » Почему вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Почему вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Опубликовал: Admin, 11-09-2021, 08:51, Советы / Эксплуатация, 158, 0

Солидная доля стартерных батарей, представленных сегодня в продаже — это необслуживаемые аккумуляторы (АКБ). Но значит ли это, что за ними вообще не надо ухаживать, разобрался портал «Премьер - СТО».

Конечно, если батарея установлена под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то об АКБ можно практически не вспоминать. Однако многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина.

Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота аккумулятора — залог его долголетия, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортсети.

Как грязь провоцирует разряд

Почему даже для необслуживаемой АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты сервис-центров батарей Topla, под капотом всегда, пусть и малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива.

Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Крышка корпуса батареи всегда должна быть чистой и сухой.

Утечки тока, возникающие на таком «мостике», существенно превышают нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки.

К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Автохимия против коррозии

Нередко случается, что на стыке силовых проводов и клемм АКБ на них появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут чистящие мульти-спреи: например, немецкие аэрозоли.

В условиях длительного простоя на паркинге минусовой провод рекомендуется отключить от клеммы АКБ.

НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО

Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой сети, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать популярный спрей для электропроводки Electronic-Spray от Liqui Moly.

Это уникальное средство, обладающее комплексным действием при обработке деталей бортовой электропроводки. Аэрозоль содержит специальное синтетическое масло и комплекс поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок.

Специалисты по сервису аккумуляторов ТАВ отмечают, что аэрозоль лучше всего проникает в тончайшие зазоры (а это очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), удаляет ржавчину, эффективно вытесняет воду.

Кроме того, спрей легко проникает в сульфидные отложения, скапливающиеся на клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств препарата — отменные проникающие свойства, способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

Экспресс-чистку клемм и наконечников проводов лучше всего проводить с помощью специальных аэрозолей.

Неплохо зарекомендовал себя при чистке элементов бортовой проводки и другой немецкий аэрозоль — LM 40 Multi Funktions Spray. Разработчики позиционируют данный продукт, как универсальное средство, обладающее комплексным действием при обработке загрязненных металлических деталей подкапотного пространства. Оно качественно очищает от загрязнений, следов коррозии и обеспечивает смазывающее действие.

Применительно к аккумуляторным проводам этот состав подходит как нельзя лучше — он отлично вытесняет воду из самых труднодоступных мест стыковочных наконечников, устраняет грязь, следы масла и густой смазки, улучшая тем самым электрическую проводимость на контактах. Препарат можно с успехом использовать как для чистки наконечников, так и клемм аккумулятора.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

Ответ на вопрос, вынесенной в заголовок данной статьи, наверняка интересует многих российских...

Почему очень сложно поменять по гарантии аккумулятор автомобиля

Любые аспекты, касающиеся гарантийного обслуживания аккумулятора, наверняка интересуют каждого...

Как быстро оценить реальное состояние аккумулятора

При зимней эксплуатации автомобиля, особенно в преддверии морозов, для водителя очень важна...

Как избежать грубых ошибок при замене аккумулятора

Поскольку аккумулятор ставится в моторный отсек надолго, его монтаж следует провести, что...

Чего категорически нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Многие автомобилисты сталкиваются зимой с проблемами, связанными с аккумулятором. Стоит только...
У Вас есть транспорт?