Premier STO » Советы » Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:20, Советы / Эксплуатация, 172, 0

Наступает время сезонной смены шин и у покупателей появляются вопросы. В частности о зимних покрышках, что продают с так называемой «щетиной», где резиновые волоски «растут» из протектора на сантиметр. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, что это такое и стоит ли покупать автомобильную «обувь» с подобной «растительностью».

«Щетина» на протекторе — это своеобразный резиновый облой, который получается в процессе производства шины на заводе. Он появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Скажем, французы из компании Michelin называют их «тетинками», от слова tetine.

Косвенно по высоте этих волосков можно судить о жесткости покрышки. Если волоски маленькие или их нет совсем, это может сказать о том, что в протекторной смеси использовано большое количество сажи. То есть, покрышка жесткая. Ее ротекторная часть более стойкая к истиранию. Но зимой все же лучше использовать шины с более мягким компаундом. Он лучше цепляется за снег и лед.

Еще один важный момент: «щетина» может реально влиять на поведение авто, но лишь при торможении на льду. По результатам теста на одном из полигонов Финляндии выяснилось, что резиновые волоски улучшают сцепление на льду на 5—8% в продольном направлении и на 2—3% — в поперечном. Дело в том, что «щетина» работает как шипы. В лед, конечно, не вгрызается, но точно увеличивает давление на него. Вот сцепление и улучшается. При этом «держак» зависит от того, как ложатся волоски в пятне контакта покрышки с дорогой. Отсюда и диапазон измерений, а не точные цифры. Ну а в снегу или на асфальте «щетина» бесполезна и на поведение автомобиля не влияет.

Скептики возразят, мол, 8% — это ничтожно мало. Да, это немного, но в аварийной ситуации важна любая мелочь. И если эти восемь процентов «играют» в пользу водителя, столкновения может и не произойти.

Имейте ввиду и то, что любые новые шины, особенно шипованные, требуют обкатки. Она нужна, чтобы «гвозди» лучше сели в свои посадочные гнезда. Поэтому в первую тысячу километров пробега сцепные свойства шин чуть хуже заявленных производителем. В этот момент на помощь и приходят «тетинки». Затем — в процессе обкатки — «щетина» стирается, а вот шипы прочно садятся на свои места, обеспечивая эффективное торможение на льду. Так что не стоит бояться «тетинок». Это, скорее, достоинство покрышки, и никакой опасности они не представляют.


Теги по теме: ущерб

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

Почему шипованные шины все-таки лучше нешипованных

Споры о том, какие шины выбрать, вспыхивают с новой силой каждый год. Многие утверждают, что...

5 признаков опасного износа шин на автомобиле

На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации....

Как по износу шин определить неисправности автомобиля

Как бы ни хотелось любому владельцу, но износа шин не избежать. Конечно, его степень зависит от...

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Мифов о цветных полосках и маркерах на покрышках ходит много. Говорят, что так производитель...
У Вас есть транспорт?