Premier STO » Советы » Как «разводят» своих клиентов дилеры премиальных марок

Как «разводят» своих клиентов дилеры премиальных марок

Опубликовал: Admin, 25-06-2021, 11:18, Советы / Эксплуатация, 334, 0

Уже давно ни для кого не секрет, что сервисы официальных дилеров нередко идут на разного рода ухищрения в целях наживы или удержания клиентов. Однако под «развод» может попасть и владелец авто премиальных марок. Правда, схемы ведения бизнеса дилерами последних несколько отличаются от тех, по которым работают компании массовых брендов. Портал «Премьер - СТО» разобрался в том, как обманывают клиентов автосервисы премиум-сегмента.

«Золотой» нормо/час

Для начала проясним, что же на самом деле подразумевается под определением «нормо/час». В теории, это единица измерения трудозатрат, другими словами — время, которое отведено для исполнения тех или иных ремонтных работ. Однако вопреки представлениям некоторых автомобилистов, сервисный консультант не стоит над машиной с секундомером и не растягивает специально время — это бессмысленно.

Допустим, если на замену сальника полуоси редуктора переднего моста отведено 1,5 нормо/часа, то независимо от того, сколько механик провозится с «пациентом», владелец занесет в кассу дилера сумму, равную установленному нормативу. Другое дело, если мастер-консультант, формирующий заказ-наряд, понимает, что перед ним весьма состоятельный человек или не разбирающаяся в технических тонкостях блондинка. На свой страх и риск он может немного «накинуть» цену, и тот же сальник обойдется уже не в полтора «часа», а в два, три, десять — в зависимости от смелости приемщика и бренда наручных часов клиента.

А вот еще один прием для «развода» клиентов, которым пользуются на сервисах премиальных дилеров — навязывание дополнительных услуг.

Ваш заказ собирается, пирожок не желаете?

Впрочем, с техникой «впаривания» ненужных процедур сталкиваются не только владельцы автомобилей лакшери, но и обладатели бюджетных машин, хотя с последними сервисменам приходится сложнее. Клиенты же на машинах подороже считают, как правило, не копейки, а минуты: они скорее заплатят за предотвращение беды, которая может и не случиться вовсе, нежели лишний раз поедут на СТО.

Приведем конкретный пример. Солидный мужчина с толстым кошельком пригоняет летом на очередное плановое техническое обслуживание свой внедорожник, который в период морозов и талых вод простаивал в теплом гараже. Консультант понимает, что в этом случае сильно не разгуляешься, а прикупить себе новый костюм от «Армани» хочется. Кстати, параллельно развеем еще один миф — сотрудники сервисов премиальных марок не причиняют автомобилям умышленный вред. Если машина без нареканий по технической части, то в ход пускается обаяние, профессионализм и маркетинговые кампании: «Ваш автомобиль в идеальном состоянии — видно, что вы за ним тщательно ухаживаете. У нас сейчас проходит акция, по сниженной цене мы можем промыть на машине соты радиатора. На дворе июнь: пыль, тополиный пух и прочие неприятности — радиатор может забиться, что приведет к перегреву двигателя». Клиент, который потратил на ТО последние сбережения, вероятнее всего откажется, а тот, для кого десять тысяч «деревянных» роли не играют — одобрительно кивнет, попросив лишь провести процедуру в кратчайшие сроки.

Но если вы думаете, что на этом список приемов развода «премиальных» клиентов завершается, то сильно ошибаетесь.

Коврики, которые прекрасно сочетаются с сумочкой

Да, арсенал инструментов «развода» клиентов у официалов премиальных марок достаточно ограничен в силу строго контроля со стороны представительства бренда. Но если на автомобиле все уже заменено, а проведение дополнительных работ состоятельный клиент отложил на неопределенный срок, консультанты переходят к «плану Б» — аксессуарам.

На этапе передачи машины владельцу мастер всячески старается обратить его внимание на дополнительное оборудование, продажа которого сулит приемщику лишнюю «копеечку» и похвалу от руководства. Кстати, о кнутах и пряниках. Сервисный менеджер получает весьма привлекательный бонус в размере 3−7% от суммы заказ-наряда. И как признались «Премьер - СТОу» некоторые сотрудницы премиальных дилеров, им не составляет труда иной раз пофлиртовать со своим клиентом, а то и пообедать — лишь бы в счете за сервисные услуги появились новые позиции, а владелец авто уехал довольный, оценив качество обслуживания на высший балл.

Но если же кокетливое хлопанье ресничками и железобетонные аргументы в пользу приобретения велосипеда, автохолодильника или дорожной сумки не приводят к расширению заказ-наряда, в ход идет фирменная атрибутика: стильные колпачки на колесные гайки, модные запонки, толстовки и футболки, панели для смартфонов и прочее. «Впихнуть» их гораздо проще, особенно если за рулем роскошного автомобиля губастенькая гламурная дама.

Но значит ли это, что в любом сервисе вы попадете на кругленькую сумму? Безусловно, нет. Того беспредела, который творится в салонах официальных дилеров массовых брендов, в компаниях представляющих премиальный сегмент не наблюдается. Здесь не навязывают «нулевые», «полуторные» и подобные не регламентированные технические обслуживания, не откручивают «лишние» болтики, не используют при ремонте поддержанные запчасти и не отказывают в гарантийном ремонте без видимых на то оснований.

Причиной тому является, во-первых, бдительность представительств марки, требующих от «белых» сервисов неукоснительного следования процедурам и распорядкам, наказывая провинившихся серьезными штрафами. Во-вторых, каждый дилерский центр, работающий с брендами уровня премиум, бережет свою репутацию, пристально отслеживая и анализируя отзывы клиентов. В-третьих, важную роль играет и компетентность специалистов: в семье, как говорится, не без урода, но в основном сотрудники дилерских предприятий — профессионалы, регулярно мучающиеся на курсах повышения квалификации.

При этом не стоит забывать, что исключения бывают из каждого правила — при посещении сервиса, будь вы владелец BMW, Mercedes-Benz, Jaguar или Lexus, нужно быть предельно внимательным и бдительным. Увы, но развод «по-русски» имеет место быть в любом сегменте. Разумеется, перечисленные приемы вытягивания из клиентов денежных средств остаются на совести тех, кто их применяет, но в целом все же нельзя сказать, что компании, представляющие премиальные автомобильные марки, грубо наживаются на своих покупателях.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как заставить дилера снизить стоимость планового технического обслуживания

Самый действенный способ сэкономить на техническом обслуживании автомобиля — отказаться от поездки...

Какие отмазки чаще всего используют продавцы подержанных машин, скрывая их недостатки

Покупая подержанную машину, надо быть готовым к тому, что практически каждый из понравившихся вам...

Стройки России. На что потратят средства, полученные от "Платона"?

Пока посреди автолюбителей не стихают споры по поводу необходимости существования "Платона" как...

По каким схемам мошенники продают машины, находящиеся в залоге

К началу прошлого года в официальном реестре залогов числилось около 2 млн. автомобилей и с каждым...

Почему мы не решились воспользоваться дешевым почасовым прокатом автомобиля

Сервис каршеринга, или почасового автопроката, в нашей стране в последнее время презентуется как...
У Вас есть транспорт?