Premier STO » Советы » Что будет, если одновременно нажать педали газа и тормоза

Что будет, если одновременно нажать педали газа и тормоза

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:30, Советы / Вождение, 292, 0

Вопрос, что же происходит при одновременном нажатии на на педали газа и тормоза — рано или поздно возникает в голове многих водителей. Но редко кто из них готов сознательно провести подобный эксперимент над собственным авто, опасаясь поломок. И это правильно.

Нажать одновременно и газ, и тормоз можно не только случайно. Автогонщики, например, применяют подобный прием для правильного прохождения поворота или, скажем, для выполнения некоторых трюков. Но что будет, если просто «до упора» нажать на педали газа и тормоза в обычных условиях? Если коротко, то ничего хорошего для машины. При этом, фактически, мы полностью блокируем колеса и одновременно раскручиваем двигатель. Поскольку колеса вращаться не могут, весь поток мощности от мотора «упирается» в трансмиссию, создавая в ее элементах запредельные нагрузки.

В случае механической КП мы подразумеваем, что «коробка» стоит не на нейтрали, а на какой-нибудь передаче. При нажатии на педаль газа обороты двигателя растут и фрикционные диски сцепления начнут проскальзывать друг относительно друга и «гореть», распространяя специфический запах. Дальнейшее издевательство над машиной может привести к поломке шестерней в самой коробке. Но скорее всего, прежде полностью разрушатся диски сцепления. В общем случае это справедливо и для машин с роботизированными КП и вариаторами.

По большому счету, разница будет лишь в стоимости устранения последствий дерзкого эксперимента: МКП и с этой точки зрения оказывается более экономичным вариантом. Заметим также, что возможен и другой исход — двигатель просто заглохнет, остановленный неподвижной трансмиссией. Когда мы попытаемся, зажав тормоза, давить на педаль газа, произойдет примерно то же. Только вместо сцепления основной удар придется на гидротрансформатор АКП.

Его насосное колесо будет бешено раскручиваться двигателем, а ведомый «пропеллер» — не двигаться. Повышенное трение в рабочей жидкости КП, возникшее из-за этого, быстро приведет перегреву коробки. На АКП старых моделей это может привести к поломке гидротрансформатора. На большинстве же современных «автоматов» электроника если и не «задушит» мотор, едва заметив ситуацию «газ-тормоз-в-пол», то уж зафиксировав признаки перегрева КП сделает это наверняка. Благодаря этому трансмиссия, скорее всего, не пострадает.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

Открытые люки, как и глубокие ямы, на наших дорогах встречаются, увы, часто. А в Сети полно ужасных...

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все совершенней, комфортабельней и роскошней,...

Греть или не греть автомобиль зимой: все просто и понятно

Сегодня не будет никаких заумных разговоров, подсчетов литров топлива затрачиваемых или...

5 вредных привычек водителя, ускоряющих износ автомобиля

Как говорили классики: «Век живи, век учись». Даже опытные водители зачастую грешат привычками,...
У Вас есть транспорт?