Premier STO » Советы » Почему при езде накатом не сэкономишь бензин

Почему при езде накатом не сэкономишь бензин

Опубликовал: Admin, 28-03-2021, 11:30, Советы / Эксплуатация, 154, 0

Мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и УАЗиков — на дорогах нашей необъятной Родины было совсем немного. Но актуально ли это суждение в наши дни — в эпоху новых и куда более совершенных моторов?

Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на «нейтралке». Использовать этот прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски «угробить» коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.

Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил «права» в прошлом столетии — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивируют они этот тем, что если машина катится на «нейтралке», то обороты двигателя небольшие, и «горючее», соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.

Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на «нейтрали» они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача «горючки» полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее, не дергая селектор коробки передач, отпустить педаль газа и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на «нейтрали» небезопасно — увеличиваются риски «улететь» в неуправляемый занос.

Напомним и другие способы экономии топлива, о которых портал «Премьер - СТО» уже неоднократно писал. Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.

Не пренебрегайте регулярным техническим осмотром своей «ласточки». Несмотря на то, что производители рекомендуют заезжать на ТО раз в год, имеет смысл заглядывать «под капот» почаще. В частности, проверять работу тормозной системы, развал-схождение колес и давление в шинах. Все это также влияет на расход «горючки», цены на которую растут со скоростью света.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Как бесплатно вызвать эвакуатор, отремонтировать колесо и заправиться в дальней дороге

Что делать, если только что купленная в автосалоне новая машина по каким-либо причинам отказывается...

Почему даже новой иномарке обязательно нужна обкатка

Нередко из уст консультантов дилерских центров покупатели слышат такое слово, как обкатка. Многие...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина...

Правила безопасной зимовки: колеса, дворники и… терпение

О чем стоит держать в голове, садясь за руль грузовика зимой, и к чему готовиться, выезжая на...
У Вас есть транспорт?