Premier STO » Советы » Как правильно проезжать снежный перемет на трассе

Как правильно проезжать снежный перемет на трассе

Опубликовал: Admin, 18-03-2021, 01:19, Советы / Эксплуатация, 274, 0

Перемет или сугроб на проезжей части — одна из самых опасных и сложных в преодолении «изюминок» зимней дороги. Как не «обжечься» на внезапно возникшем препятствии, правильно «взять высоту» и пройти это испытание с гордо поднятой головой, разобрался портал «Премьер - СТО».

Давно в центральном регионе не было столь снежной зимы: снегопад имени 26—27 января 2019 года установил множество рекордов как по количеству осадков на квадратный метр, так и по количеству аварий. Зимние ДТП особенно опасны тем, что первый водитель, совершивший ошибку, становится катализатором множества других аварий: «догоняют», «совершают вынужденный маневр» и так далее. Одной из самых распространенных первопричин массовых столкновений становится перемет — сугроб, который нанесло ветром на полотно дороги. Как правильно себя вести, когда впереди внезапно замаячила куча снега?

Перво-наперво, надо постараться снизить скорость. Делать это нужно постепенно, воспользовавшись не только педалью тормоза, но и тандемом двигателя и коробки передач. Сбавив показатель до 40—60 км/ч, нужно ответить на важный вопрос: есть ли возможность без последствий объехать перемет по соседней полосе, не подрезая поток? Помните, что резкие движения рулем приведут к куда более страшным последствиям — гололед никто не отменял. Плавность совершения маневра — залог успеха.

Если можно объехать — нужно объехать. Но это, как правило, идеальное стечение обстоятельств, которое случается слишком редко. Вероятнее всего, сугроб придется брать «ходом». В этой ситуации стоит четко запомнить: ни в коем случае не пытайтесь крутить рулем, въезжайте в препятствие на «прямых» колесах. Тогда и только тогда будет максимально возможный контакт покрышки с покрытием, который дает минимальный шанс выбраться из сугроба без повреждений. Не бойтесь за бампер или радиатор: вероятность, что вы его повредите в перемете куда меньше, чем момент заноса и последующего полета в кювет.

Колеса — прямо, руки на руле, скорость — 40 км/ч. Проходим препятствие ходом, по возможности не добавляя газку и не нажимая на тормоз. Любой автомобиль, даже самый крохотный и легкий, способен весом такой сугроб промять. Главное — удержать машину в заданной траектории во время и сразу после перемёта, когда покрышки наконец-то соприкоснуться с твердой поверхностью асфальта. Ведь сделают они это не синхронно: существует опасность, что одно из ведущих колес первым достигнет «тверди» и зацепится. Если в этот момент нажать на педаль акселератора, то можно спровоцировать занос. Оставим эксперименты для лучших времен: увеличивать скорость можно лишь в тот момент, когда машина «приземлилась» на все четыре «лапы». Как кот.

Зимнее путешествие наполнено различными сложностями до краев и значительно опаснее летнего. Но раз уж «нелегкая» выгнала из-под одеяла, то подойти к предстоящему автомобильному маршруту нужно ответственно. Перемет и гололедица преодолимы, если водитель морально к ним готов. И хорошо знаком с правилами управления автомобилем зимой.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему в снегопад ездить проще и безопасней

Многие водители считают, что в снегопад ездить крайне сложно, опасно и вообще не рекомендуется....

Типичные аварии, в которые регулярно попадают даже опытные водители

Успешно мчать на скоростях «за 150 км/ч» по прямому как стрела автобану может и вчерашний выпускник...

Основные ошибки водителей при проезде через «лежачий полицейский»

«Лежачие полицейские» давно стали неотъемлемой составляющей проезжей части, как метод борьбы с...

Чем опасен снег на крыше машины

Это только кажется, что все автовладельцы считают обязательным делом перед поездкой стряхнуть...

Правила безопасной зимовки: колеса, дворники и… терпение

О чем стоит держать в голове, садясь за руль грузовика зимой, и к чему готовиться, выезжая на...
У Вас есть транспорт?