Premier STO » Советы » Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи

Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи

Опубликовал: Admin, 8-03-2021, 12:30, Советы / Эксплуатация, 342, 0

Одни водители, располагающие автомобилями с механической трансмиссией, предпочитают в силу различных причин трогаться с места сразу на второй передаче. Другие убеждены, что подобные «техники» крайне губительны для узлов и агрегатов машины. Кто из них прав, и как обстоят дела на самом деле, выяснил портал «Премьер - СТО».

Кто-то игнорирует первую передачу из соображений экономии времени и топлива. Кто-то, заигравшись в крутого гонщика, просто любит чуточку более резвые старты. А есть и такие, кому невыносимо утомительно постоянно дергать рычаг коробки и работать левой ногой. Спрашивается, и зачем тогда такие товарищи приобретают машины на «ручке»…? Но вернемся к теме.

Конструкции современных коробок и сцеплений позволяют водителям трогаться хоть со второй, хоть с третьей передачи. Но тут важно помнить, что мы говорим не о споркарах с гоночного трека, где каждая милисекунда на счету, а о машинах, рассчитанных на умеренные нагрузки в условиях повседневной эксплуатации. Им, по мнению инженеров, первая передача необходима — для плавного старта, движения со скоростью 7—10 км/ч и езды по разбитым дорогам.

Как мы уже сказали, автомобили прекрасно трогаются со второй передачи. Правда, в таком случае, чтобы разогнать машину до скорости синхронизации валов, рулевому приходится удерживать сцепление полуразомкнутым куда дольше, чем если бы он стартовал как положено. А это — прямой путь к перегреву дисков сцепления, которые проскальзывают, передавая момент от мотора к коробке лишь частично.

Регулярно трогаясь со второй передачи, максимум, чего можно добиться, так это преждевременного износа сцепления, то есть дорогостоящего ремонта. Никаких других преимуществ у сего метода нет.

Экономия времени — фантазия, ведь в момент старта при полувыжатой левой педали энергия тратится на пробуксовку дисков и износ, а не на резвый разгон. Экономия топлива? Тоже выдумка — при троганьи на второй скорости мотор потребляет столько же горючки, сколько на первой.

Так а зачем же тогда? Единственная ситуация, при которой старт со второй передачи действительно имеет место — когда автомобиль припаркован на очень скользкой поверхности, например на льду или жидкой грязи. Но часто такие проблемы у рулевых возникают, максимум пару раз в году? Во всех же остальных случаях реальные риски от использования такого приема перевешивают все теоретические выгоды.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают...

3 «засады» на трассе, куда во время дождя попадают даже опытные водители

Известный факт: при езде по хорошей дороге бдительность водителя притупляется. В дождь это...

Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

Несколько лет назад на крупнейших онлайн-площадках по продаже подержанных автомобилей появились...

Как самому повысить качество горючего, если оно вызывает сомнения

Улучшить свойства бензина можно самостоятельно с помощью специальных присадок, влияющих на такой...
У Вас есть транспорт?