Почему зимой не следует использовать автоматический режим щеток стеклоочистителей
Современный автомобиль оснащен передовыми опциями, облегчающими жизнь водителей. Однако фактор сезонности не позволяет пользоваться в полном объеме некоторыми из них. И если отнестись к этому халатно, то, казалось бы, полезные технологии могут стать источником дополнительных расходов. Портал «Премьер - СТО» выяснил, чем опасен авторежим щеток стеклоочистителя в зимний период.
Автоматический режим работы щеток стеклоочистителя, или по-другому, датчик дождя — опция, в целом, полезная. При ее активации датчик, расположенный на лобовом стекле, определяет наличие воды или загрязнения последнего, и подает сигнал на срабатывание щеткам. В свою очередь, «дворники» автоматически устраняют причину плохой видимости, не отвлекая водителя от управления автомобилем.
Есть и другой положительный момент в данной опции — безопасность. При сильных ливнях и плохом дренаже дороги на поверхности асфальта скапливаются лужи, при проезде которых не все водители соблюдают осторожность. В результате быстрого проезда встречного транспорта по луже, практически весь ее объем может мгновенно оказаться у вас на лобовом стекле. Вот здесь-то и пригодится датчик дождя, который, пока водитель пытается понять, что произошло и удержать автомобиль в полосе, молниеносно реагирует, очищая лобовое стекло от излишка влаги. Однако если в теплую погоду датчик дождя — благо, то с наступлением морозов его лучше отключить.
Все дело в том, что зимой, когда днем на дорогах слякотно и грязно, а ночью подмораживает, а то и вовсе выпадают ледяные дожди, влага в виде наледи толстым слоем ложиться на весь автомобиль, включая лобовое стекло и щетки стеклоочистителя. И это не есть хорошо, потому как не все водители дожидаются когда лобовое стекло оттает полностью, а начинают движение как только напротив их кресла появляется небольшой просвет.
В свою очередь, датчик дождя понимает, что водитель начал движение с явно не прозрачным лобовым стеклом, и тут же спешит на помощь, подключая к решению проблемы «дворники». Но те, увы, крепко примерзли, и еще не успели оттаять. Приводящий мотор тщетно пытается сдвинуть обледеневшие и вросшие в лед щетки с места, разумеется, испытывая большую перегрузку. И в итоге выходит из строя сам, либо ломает механику трапеции.
Однако если автомобиль оснащен пакетом теплых опций, куда входит обогрев лобового стекла или зоны покоя щеток, то вышеописанная проблема, скорее всего, его не коснется. В противном случае: прежде, чем тронуться с места, лучше отключить авторежим срабатывания «дворников». Либо сперва, как следует прогреть автомобиль и удостовериться, что щетки стеклоочистителя свободно двигаются. И не стоит оставлять их на ночь поднятыми — так можно растянуть прижимную пружину.
Теги по теме: безопасность дорожного движения