В поисках работы. Какие зарплаты предлагали водителям в декабре 2015?
В течение всего 2015 года спецы отмечали неоднородную динамику на рынке труда в целом. К примеру, достигший в марте собственного пика уровень безработицы к сентябрю снизился на 0,7%, по данным Минтруда, размещенным 10 декабря.
Данные об уровне зарплат в Москве и области
Также в 2015 году количество доступных вакансий уменьшилось на 1/3: руководители организаций ради экономии денег сокращали персонал. Но невзирая на это в Минтруда отметили 65,3-процентный уровень занятости населения.
Разглядим декабрьские предложения о трудоустройстве по двум профессиям: дальнобойщик и шофер автобуса. Понятно, что оплата труда у водителей большегрузов всегда была выше, чем у других. Для сопоставления, в конце года наивысшую заработную плату водителям-международникам предлагали, начиная от 120 тыщ рублей (требовался кандидат со собственной фурой в московскую компанию-грузоперевозчика). А, к примеру, в июне очень вероятную заработную плату предлагала питерская компания: 150-200 тыщ за идентичные условия работы.
Малая, средняя и наибольшая заработная плата в Москве и области
Для водителей автобусов зарплатный "потолок" составил 90 тыщ. Такую сумму готова была платить также столичная турфирма. Зато разбежка в уровнях малой оплаты труда по этим двум профессиям куда более увлекательная. Если, к примеру, дальнобойщик мог рассчитывать на 25-30 тыщ минимум, то минимум, что мог заработать в декабре шофер автобуса, это 6 520 рублей. За такую сумму пришлось бы работать водителем школьного автобуса в Астрахани, "обожать деток, проявлять к ним заботу, терпение и помогать морально и на физическом уровне". Такие низкие оклады были зафиксированы в 17% животрепещущих вакансий.
Сопоставление средней заработной платы водителей-международников и водителей автобусов
Отметим и огромную разницу в полном количестве размещенных вакансий о поиске водителей-международников и водителей автобусов: первых было расположено на 78% меньше, чем объявлений о приеме на работу водителей автобусов (425 шт.). В разрезе определенных регионов тройка городов-лидеров смотрится последующим образом: по запросу "дальнобойщик" - Москва, Воронеж и Новосибирск; по запросу "шофер автобуса" - Москва, Санкт-Петербург и Воронеж.
Сопоставление полного количества вакансий водителей-международников в городах-миллионниках
Средняя заработная плата для водителей фур и автобусов в Северной столице обычно была больше, чем в других городах-миллионниках. Хотя, осязаемой разбежки в суммах предлагаемых окладов водителям автобусов в Уфе, Новосибирске и Воронеже отмечено не было. Чего не скажешь о водителях-международниках: тут разница достигала в среднем 14 тыщ рублей.
Достойные внимания результаты проявили проведенные посреди этих 2-ух категорий водителей опросы. В целом, настроение у тех, кто управляет автобусами, спокойное: 53% респондентов довольны их сегодняшним уровнем заработной платы, 31% опрошенных не отказались бы от ее увеличения. Пункт "Оставил бы все как есть, но…" избрали 13% водителей автобусов. При всем этом 11% готовы пересесть на другой автобус либо поменять маршрут, 2% - не прочь поменять управляющего.
Сопоставление полного количества вакансий водителей автобусов в городах-миллионниках
Анкетирование посреди дальнобойщиков показало, что недовольство введением системы "Платон" все еще не утихло: об этом в комментах к пт "Другое" написало 49% принявших роль в опросе, из которых 42% - частники. Удовлетворенных своими критериями труда и недовольных ими же оказалось фактически поровну: 27% и 24% соответственно.
Теги по теме: кризис, обзор зарплат