Premier STO » ГИБДД » ГИБДД ужесточит контроль за тюнингом и конструктивными переделками

ГИБДД ужесточит контроль за тюнингом и конструктивными переделками

Опубликовал: Admin, 6-03-2021, 15:33, ГИБДД / О ПДД, 693, 0

В правительство Российской Федерации внесен проект постановления, определяющего порядок контроля за изменениями, внесенными в конструкцию автомобилей после их регистрации. Однако жизнь любителям «улучшайзинга» новая процедура кардинально не облегчит. Что, в общем-то, правильно.

Автомобили сходят с конвейера полностью приспособленными к эксплуатации, и в подавляющем большинстве случаев никаких кустарных доработок не требуют. Однако некоторые умельцы не могут удержаться и не приложить свою очумелые ручки к такому провоцирующему неуемные фантазии предмету, как машина.

За образчиками «колхозного» тюнинга далеко ходить не надо — это и насадки на глушитель, и глухая тонировка, и «цыганский» ксенон. Естественно, у нормального человека эти ухищрения вызывают закономерную реакцию — запретить! Но бывает, хотя и редко, что установка не предусмотренного изготовителем оборудования действительно оправданна. В качестве примера можно привести специально подготовленные внедорожники или автомобили, которых «научили» ездить на газе. Присобачить фаркоп или вкорячить топливный бак увеличенного объема — также означает внести изменения в конструкцию.

Поскольку совершенно не зачем провоцировать каждого встречного и поперечного автовладельца на «улучшайзинг» его автомобиля, а также исходя из элементарной заботы о безопасности движения, процедура получения разрешения не будет простой. Однако она должна быть подробно прописана в принципе, чтобы исключить возможные злоупотребления.

Проект прописывает следующий алгоритм легализации конструктивных изменений. Для начала нужно пройти предварительную техническую экспертизу в испытательной лаборатории и получить заключение. Затем автосервис проводит установку оборудования. После завершения работ лаборатория проводит еще одну экспертизу, оформляя протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства. В завершение мытарств счастливый обладатель переделанной машины проходит техосмотр, берет с собой разрешение, декларацию о выполненных работах, протокол и едет в ГИБДД за финальным заключением.

Отказ в регистрации может последовать в нескольких случаях — например, если исследовательская лаборатория не включена в специальный реестр Таможенного союза, или в представленных документах обнаружился подлог. Препятствием для получения регистрации будут служить также нахождение транспортного средства или его агрегатов в розыске, наложенные на ТС судом ограничения на совершение регистрационных действий, или, наконец. обнаруженные признаки подделки заводской идентификационной маркировки.

В список недопустимых действий входят изменение разрешенной максимальной массы и замена кузова легкового автомобиля или шасси. С другой стороны, не требуется оформление разрешения при установке деталей, предназначенных изготовителем для этого транспортного средства, или при серийном внесении изменений в конструкцию.

Есть, конечно, опасения, что сотрудники ГИБДД не удовлетворятся контролирующими функциями, и попытаются влезать в технические детали. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин так прокомментировал проект постановления «Коммерсанту»:

— Сотрудники испытательной лаборатории имеют соответствующую квалификацию и знания, они должны проверять безопасность конструкции и выдавать заключения. Инспектор в этом не разбирается, он должен просто проверять документы.


Теги по теме: ПДД

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Можно ли ездить с разбитым стеклом или без бампера

Фары, стекла, «дворники», колеса, брызговики, бамперы, шильдики, и прочее — все это считается...

Что делать, если не успел за 10 дней зарегистрировать в ГИБДД новую машину

На регистрацию транспортного средства — если машина не была сразу же поставлена на учет ГИБДД в...

Почему чип-тюнинг двигателя авто — более, чем сомнительное удовольствие

Многие автовладельцы мечтают сделать свой автомобиль быстрее и экономичнее. Другие недовольны...

В каких случаях от установки брызговиков на новую машину лучше отказаться

В мастерстве навешивания «лапши» на уши клиентов менеджерам автосалонов равных не найти. Они —...

Как при замене масла не угробить двигатель машины, работающий на газе

Сегодня по дорогам нашей страны колесит достаточно много машин, оснащенных газобалонным...
У Вас есть транспорт?