Росстандарт сообщил, как будет контролировать топливо в 2019 году
В 2018 году толика нарушений по физико-химическим чертам горючего снизилась с 20% в 2015 году до 9%. Росстандарт в уходящем году проверил более 3 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения, включая плановые и внеплановые проверки, к которым привлекались публичные организации и отраслевые объединения. В рамках госнадзора испытано 1,1 тыс. организаций.
Толика фальсификата либо горючего неудовлетворительного свойства посреди сетевых АЗС составила около 3,5%, а среди независящих организаций — 22%. Самые нередкие нарушения — «массовая толика серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин».
Но в целом ситуация на рынке розничных продаж горючего стала лучше, и в ведомстве разъясняют это внедрением новых устройств контроля и работой Росстандарта с объединениями участников рынка, которым удалось сделать действенный внутренний контроль свойства реализуемого горючего.
Не обошлось и без «кнута»: в этом году в КоАП ввели так именуемые «оборотные» штрафы. То есть штраф сейчас зависит от объема приобретенной выручки за предшествующий год (1% при первом нарушении, но не менее 500 тыс. рублей, 3% — при повторном, но не наименее 2 млн рублей). Ранее средний размер штрафа составлял около 60 тыс. рублей, что для продавцов горючего составляло сущие копейки, сейчас же штрафы в среднем это около 560 тыс. рублей.К проверкам были привлечены публичные, отраслевые и некоммерческие организации, которые делали это по разработанной Росстандартом методичке. Это позволило ведомству, получив доказательные материалы о нарушениях на топливном рынке, использовать к недобросовестным организациям административные меры.
Росстандарт провел работу по корректировке ГОСта и упростил отбор проб горючего на АЗС. Ранее можно было брать пробы только из резервуаров по сложной и недоступной для общественных контролеров процедуре. С 1 мая 2018 года разрешено отбирать пробы прямо из «пистолета».
В 2019 году Росстандарт воспретит реализовывать на АЗС неавтомобильные виды горючего (керосин и мазут) и еще больше упростит механизм контрольных закупок. Возможностью продавать неавтомобильное горючее пользуются маленькие заправочные станции в отдаленных районах, подменяя дизель и бензин более дешевенькими видами горючего, что не только вредит экологии, но и выводит из строя движки машин. В Санкт-Петербурге в новом году в первый раз проведут тестирование контроля всей топливной цепочки — от НПЗ до бензобака, а потом такие проверки будут проводиться по всей Рф. Рассматриваются новые меры по борьбе с недоливом горючего, в том числе введение подобных «оборотных» штрафов.
Источник: www.zr.ru
Теги по теме: автоспорт