Premier STO » Советы » Пять способов не ослепнуть от света встречных машин на трассе

Пять способов не ослепнуть от света встречных машин на трассе

Опубликовал: Admin, 25-06-2021, 11:19, Советы / Вождение, 345, 0

Многие опытные водители и не подозревают о существовании нескольких простых способов минимизировать последствия от ослепления на ночной дороге из-за фар идущих во встречном направлении авто.

Пора отпусков вынуждает автовладельцев покрывать большие расстояния в темное время суток, когда глаза особенно страдают от воздействия яркого света фар со «встречки».

Первое, что следует предпринять для уменьшения негативного эффекта перед ночной поездкой — тщательно промыть лобовое стекло как снаружи, так и изнутри.

Даже тончайший пыльный или маслянистый налет в темное время суток сильно рассеивает свет фар, создавая дополнительные проблемы водителю.

Следует опустить противосолнечный козырек так, чтобы смотреть вперед из-под него. Так в глаза попадете меньше света.

Рекламируемые для езды ночью «шоферские» очки с желтымим стеклами от света встречной машины помогают слабо, зато порой скрадывают происходящее на обочине — например пешехода, собравшегося пересечь проезжую часть. Вместо них лучше использовать противосолнечные очки с максимальным затемнением. Их следует надеть на самый кончик носа.

Когда впереди появляется слепящая глаза машины, мы слегка поднимаем голову, пряча за темными линзами свои глаза. Как только разминулись с ней — опускаем подбородок до обычного уровня и вновь смотрим на дорогу поверх очков.

Следующий рекомендуемый метод сбережения глаз от ослепления за рулем сводится к отведению взгляда вправо-вниз, в сторону обочины на время, пока движении в свете встречных фар.

Не стоит беспокоиться, что при такой езде вы не заметите чего-то существенного впереди машины. Боковое зрение, как ни странно, очень чувствительный инструмент. Не вычленяя мелких деталей объектов, оно очень хорошо фиксирует их движение. А не ослепленные глаза при необходимости позволят принять верное решение в случае нештатной ситуации.

Некоторые опытные водители предпочитают при езде на дальние расстояния пристраиваться за кормой дальнобойной фуры. Гарантированно: изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Но есть нюанс: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива.

Не каждый рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе, когда можно «валить» к морю на 110 км/ч. Однако дополнительным бонусом за терпеливость может стать изрядная экономия топлива на умеренной скорости. Да и от шального кабана или лося, решившего перебежать дорогу, большая и тяжелая фура вас гарантированно прикроет.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин,...

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в...

Как избежать аварию в ночное время суток – пять полезных советов

Как не попасть в ДТП ночью? Согласно статистике ГИБДД, риск попасть в ДТП с летальным исходом ночью...

Чем опасен солнцезащитный козырек в автомобиле

Солнцезащитный козырек в автомобиле — вещь настолько обыденная и привычная, что многие даже и не...

В какое время лучше ездить по трассе

В сезон отпусков перед многими водителями встает вопрос: когда лучше выезжать из дому, чтобы...
У Вас есть транспорт?