Premier STO » Советы » Три самых бестолковых электронных ассистента, раздражающих водителей

Три самых бестолковых электронных ассистента, раздражающих водителей

Опубликовал: Admin, 25-06-2021, 11:18, Советы / Эксплуатация, 128, 0

Будущее уже наступило, и уже никого не удивляют доступные инновационные технологии, которые нам предлагает мировой автопром. Причем многие электронные функции уже перестали быть привилегией продукции премиального класса, и предлагаются в машинах массового сегмента. Но так ли эти «умные» опции необходимы российскому водителю и стоит ли за них переплачивать немалые деньги, разобрался портал «Премьер - СТО».

Охотно верится, что сам по себе замысел ведущих мировых инженеров, цель которых облегчить и обезопасить жизнь водителей, продиктован исключительно благими намерениями. Но в действительности многие из электронных ассистентов в современных машинах не выполняют своих функций частично или в полном объем и справедливо воспринимаются, как очередной способ выколачивания денег из покупателя.

Дело тут не только в специфических российских дорожных условиях, но и в психологии наших водителей, которые в любых ситуациях, а тем более в экстремальных, привыкли доверять только себе. В результате малоопытные из них шарахаются от любого вмешательства электроники в процесс управления машиной, а у бывалых это вызывает крайнее раздражение.

Контроль усталости водителя

Самой бесполезной функцией, за которую приходится платить покупателю, можно считать ассистент контроля усталости водителя. Многие наши соотечественники, которым приходилось ездить на машинах с этой опцией, наверняка в прямом и переносном смыслах задавались вопросом, что за электронный алгоритм способен фиксировать утомление человека.

На самом деле признаки распознавания не самые хитрые — обычно это опреденная частота и манера движения руля при длительном километраже разовой поездки. Ни с того с сего на приборной панели начинает мигать символ в виде чашки кофе, либо надпись с заботливым предложением отдохнуть. Многих это не на шутку раздражает и даже обижает, поскольку здравый смысл все-таки подсказывает, что никто кроме самого человека не в состоянии определить, устал он или нет.

Слежение за разметкой

Иногда автомобиль, следуя в своей полосе, слегка меняет траекторию движения и наезжает колесами на разметку. В некоторых моделях электроника предупреждает водителя об этом с помощью легкой вибрации рулевого колеса, а в других случаях система самостоятельно подруливает и возвращает автомобиль на прежний вектор движения.

Но, во-первых, на наших дорогах далеко не всегда идеальная разметка, чтобы датчики ее могли фиксировать. А во-вторых, если водитель не способен самостоятельно контролировать съезд с траектории, то зачем ему вообще садиться за руль?

Контроль мертвых зон

Во время движения сенсоры фиксируют параллельно движущиеся автомобили, находящиеся в слепой зоне водителя, и система предупреждает его об этом с помощью мигающих световых сигналов на боковых зеркалах. Задумка сама по себе грамотная, но только настройка этой системы в подавляющем большинстве случаев такова, что мертвая зона растянута до неоправданно максимальных размеров.

В результате электроника срабатывает задолго до входа соседней машины в слепую зону водителя, отчего сигналы во время движения мигают практически постоянно. В итоге водитель не обращает на них внимания и по привычке перестраивается, рассчитывая только на свои силы.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему самые приятные опции комфорта в машине могут привести к трагическим последствиям

Современные автомобили напичканы опциями под завязку. И, безусловно, внедряя те или иные системы,...

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль

Прошли времена, когда умный смарт-ключ был привилегией авто исключительно премиального сегмента....

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

7 опций, которые повысят класс вашего автомобиля

Под капотом практически одинаковые моторы с турбиной, в основе конструкции — одинаковые платформы,...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...
У Вас есть транспорт?