Premier STO » Советы » 5 самых глупых заблуждений о вариаторах

5 самых глупых заблуждений о вариаторах

Опубликовал: Admin, 20-03-2021, 10:23, Советы / Эксплуатация, 291, 0

Вариаторы начали массово ставить на автомобили относительно недавно, потому даже опытные водители не всегда хорошо представляют себе, как он работает. Отсюда появляется много слухов и кривотолков. Про основные из них расскажет портал «Премьер - СТО».

Заблуждений ходит много. Одни порождают сами производители, говоря, что масло в CVT залито на весь срок службы. Другие появляются из водительских баек, мол, на машине с вариатором нельзя соваться на бездорожье, иначе можно спалить дорогой агрегат. Давайте разберемся по порядку.

Масло или жидкость

В CVT заливают не масло, а именно рабочую жидкость, у которой свой набор характеристик. Например, она под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем. Обычное масло на такое не способно.

Интервал замены

Рабочую жидкость в вариаторе обычно меняют, когда на одометре появляется цифра 60 000 км, и делают это не просто так. Дело в том, что в конструкции агрегата применяют конусы и ремень, которые постоянно друг с другом контактируют. В результате образуются продукты износа, которые могут забить клапаны, и тогда давление рабочей жидкости упадет. А давление просто необходимо для нормальной работы коробки. Поэтому необслуживаемых вариаторов не бывает!

О гидротрансформаторе

Многие «автоэксперты» уверены, что у вариатора нет гидротрансформатора, потому как последний может быть только у классического «автомата». На самом деле, у подавляющего большинства CVT гидротрансформатор есть. Как и у «автомата» он первым принимает крутящий момент от мотора и проскальзывает, когда машина стоит в пробке, а рычаг селектора переведен в D.

В ряде японских машин были вариаторы, где вместо гидротрансформатора использовали «мокрое» сцепление, но эта конструкция оказалась сложной и не получила широкого распространения.

Про ремень

Ремень в вариаторе не похож на ремень от штанов. Он состоит из большого количества стальных пластин, которые удерживает специальная лента. Есть и так называемые цепные вариаторы, в которых, как понятно из названия, используют стальную цепь. Она похожа на цепь, применяемую в приводе ГРМ. Такая конструкция, скажем, у вариаторов Subaru. Она способна выдерживать большие нагрузки, потому на машине можно смело выезжать на плохую дорогу.

Вариатор ненадежен

Этот миф связан с тем, что у любителей активного вождения и стартов с пробуксовками действительно возникали проблемы с агрегатом. У спокойных водителей CVT живет гораздо дольше. Главное — не забывать менять рабочую жидкость и следить за чистотой радиатора охлаждения. Да и в морозы вариатор нужно прогревать. Там, где соприкасаются ремень и конусы, жидкость начинает работать лишь при температуре, близкой к рабочей. Если жидкость холодная, то она может вызвать проскальзывания, которые приведут к задирам на поверхностях конусов и ремня.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...

4 главных недостатка вариатора, о которых можно забыть

Эксплуатационные проблемы, недолговечность, неремонтопригодность и прочие ужасы о капризном...

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Как определить, что вариатор вот-вот сломается

Автовладельцы, как правило, не обращают внимания на тип «автомата», которым оснащена их машина....

Разводы при покупки автомобиля у перекупщика

О каких плюсах и минусах надо знать приобретая машину у посредника? Перекупщиков машин (в...
У Вас есть транспорт?