Premier STO » Советы » Как экономить топливо с помощью ручного режима «автомата»

Как экономить топливо с помощью ручного режима «автомата»

Опубликовал: Admin, 28-03-2021, 11:30, Советы / Вождение, 328, 0

Многие водители привыкли принудительно переключать передачи в АКП при необходимости по максимуму раскрыть динамический потенциал автомобиля. При этом они забывают, что подрулевые лепестки или селектор в режиме «М» готовы реально экономить топливо. Эффект легко почувствовать на длительных расстояниях, поэтому в преддверии туристического сезона портал «Премьер - СТО» решил об этом напомнить.

Гении мирового автопрома настраивают электронные блоки управления классических «автоматов» с гидротрансформатором, преследуя главную цель — достигнуть оптимального баланса между динамическими характеристиками и экономией топлива. Но большинству наших соотечественников не стоит лишний раз объяснять, что никакие инновационные технологии, внедренные в современный автомобиль, не могут быть умнее и совершеннее опытного водителя.

Отчасти это действительно так, особенно если речь идет о стареньких и недорогих автоматических коробках, которыми оснащаются машины наиболее востребованного у нас бюджетного сегмента. Ведь на нашем рынке до сих имеются автомобили с четырехступенчатым «автмотом», для которых проблема экономии топлива всегда актуальна.

Умелое использование ручного режима на таких малолитражках при движении на загородных трассах позволяет удерживать стрелку тахометра в оптимальном диапазоне количества оборотов в минуту. А, как известно, выход за пределы этой допустимой зоны, независимо в плюс или минус, грозит повышенным расходом горючего.

В основном принудительное переключение автоматической коробки уместно использовать на подъемах и спусках, а также на затяжных поворотах, поэтому на таких участках следует особенно внимательно контролировать обороты мотора, выбирая по необходимости повышенную или пониженную скорость. Оптимальный диапазон зависит от типа агрегата, его мощности и ещё ряда различных факторов.

Если говорить об усредненных показателях, то обычно щадящий режим бензиновых двигателей ограничен между 1900 и 2500 оборотов. Турбодизели проявляют минимальный аппетит в более низком диапазоне — приблизительно от 1500 до 2000. При этом средняя скорость у различных машин будет варьироваться примерно от 75 до 100 км в час.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина...

Три ошибки водителя, которые «убивают» вариатор

Для многих водителей, далеких от техники, коробки передач делятся только на два вида —...

Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза

Тормозная система — одна из главных, отвечающих за безопасность в машине, а потому ее конструируют...

Как сделать, чтобы машина с АКП перестала «жрать» топливо

До последнего времени поголовно все автоматические «коробки» существенно повышали расход топлива...

Почему АКП, при всей своей популярности, никогда не превзойдет «механику»

Большинство автомобилистов считает, что у «механики» над АКП есть только одно преимущество —...
У Вас есть транспорт?