Premier STO » Советы » Почему в жару категорически нельзя глушить мотор сразу же после остановки

Почему в жару категорически нельзя глушить мотор сразу же после остановки

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:26, Советы / Эксплуатация, 150, 0

Чтобы сохранить мотор в целости и сохранности, не следует его глушить сразу же после остановки. Не зря же на спортивных автомобилях устанавливают так называемый турботаймер, выключающий зажигание через некоторое время. Почему? Подскажет портал «Премьер - СТО».

Если вы только что на прямиках выжимали из мотора последнее, стартовали со светофоров, как ошпаренный, и валили в поворотах боком, а затем, остановившись, тут же выключили зажигание, то может случиться конфуз. Ведь вместе с работой двигателя прекращается и циркуляция охлаждающей жидкости по контуру, потому как помпа, гоняющая ее, тоже отключилась.

В результате вы получаете под капотом раскаленный мотор, жидкость в котором вот-вот закипит. Далее, процесс предсказуем: закипевшая охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а двигатель подвергается высокому термическому удару, который может привести к тому, что плоскость, на которую ложиться головка блока цилиндров, поведет.

Возможно, не сразу, но если вы будете делать так регулярно, то обязательно добьете свой мотор — антифриз попадет в масло, поменяв его свойства, прокладка между блоком цилиндров и «башкой» начнет сифонить, ну и, через какое-то время, двигатель попросту «стуканет», просунув поршень наружу блока цилиндров и попросившись на капитальный ремонт.

Впрочем, сегодня современные авто стали умнее, и имеют защиту от беспечных водителей. Вы наверняка слышали, как после выключения зажигания, вентилятор на радиаторе вашего автомобиля продолжает работать. Не спешите бежать в сервис.

Все дело в том, что датчик температуры двигателя стоит непосредственно на моторе, который, когда не работает, не крутит помпу, гоняющую охлаждающую жидкость. Но если температура двигателя высокая, то умная электроника и вентилятор на радиаторе приходят ему на помощь, охлаждая потоками воздуха. Вентилятор на заглушенном автомобиле может работать от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры двигателя.

Если мотор наддувный, то лучше дождаться, пока придет в норму не только температура движка, но и турбины. В противном случае, она довольно быстро прикажет долго жить.

Если же ваш автомобиль не умеет бороться за здоровье двигателя, то вы сами можете о нем позаботиться. После интенсивной езды, перед остановкой, нужно проехать несколько километров в спокойном режиме — радиатор успеет охладить разогретую жидкость, а она, в свою очередь, снимет лишнее тепло с двигателя. Если такой возможности нет, то остановившись, дайте поработать мотору вхолостую пять минут — этого будет достаточно для того, чтобы он остыл.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают...

Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто

Снимая лишнее тепло, антифриз играет важную роль в нормальном функционировании двигателя...

Как антифриз может стать неожиданной причиной возгорания автомобиля

Автомобиль может воспламениться внезапно, и причин тому много. Основная — короткое замыкание,...

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой...

Как по запаху определить, что двигатель вот-вот сломается

Появление белого дыма из выхлопной трубы, а также странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей...
У Вас есть транспорт?