Premier STO » Советы » 4 ошибки опытного водителя, сильно сокращающие жизнь автомобиля

4 ошибки опытного водителя, сильно сокращающие жизнь автомобиля

Опубликовал: Admin, 8-03-2021, 12:30, Советы / Эксплуатация, 172, 0

Не секрет, что автопроизводителям невыгодно делать чересчур надежные автомобили. Что ж, наше общество — общество потребления. А значит, нужно ускорять процесс этого самого потребления различными хитростями, в том числе, и в автомобильной отрасли.

Турбированные малолитражные моторы и ненадежные коробки передач, рассыпающиеся на 30 000 км пробега, преподносятся, как благо и забота о клиенте, которые выражаются в скромном расходе топлива, удобстве использования или отсутствии потери мощности.

Впрочем, многие водители и без автопроизводителей легко справляются с задачей по уничтожению своих автомобилей. И, порой, даже не догадываясь об этом.

Больше скорость — меньше ям

Например, некоторые водители предпочитают ходом пролететь плохой участок дороги. И в этом действительно есть некая логика, потому как на скорости часть выбоин и трещин подвеска автомобиля попросту не успевает заметить и отработать — подпрыгнув на одной кочке, неподрессоренные массы не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы на другой. Это, конечно, создает иллюзию меньшей нагрузки на подвеску.

Но в действительности все не так гладко. Скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на шины, диски, поворотные кулаки и ступичные подшипники. И злоупотребление подобными экспериментами влечет за собой серьезные поломки, а, следовательно, и траты не только на замену потрепанной резины и погнутых дисков, но и на ремонт подвески автомобиля.

АИ-92 вместо АИ-95

Заправка автомобиля бензином с октановым числом, не одобренным производителем, конечно, возможна. Но если это делать постоянно, проблем с мотором не избежать. Все дело в том, что при конструировании двигателя, автопроизводители закладывают в него не только характеристики, необходимые для работы на топливе с конкретным октановым числом, но и обучают его электронику работать с ним.

Так, в двигателе, в который положено лить бензин АИ-95, налили АИ-92, топливо начнет воспламеняться раньше — до момента закрытия клапанов. Из-за этого вырабатываемая мотором энергия будет тратиться впустую. Ко всему прочему топливо начнет детонировать, а это, в свою очередь, означает повышенный риск образования нагара, износ трущихся деталей и усиление вибраций.

Ко всему прочему, при поломке двигателя, дилер быстро определит, что в нем использовали неправильное топливо и, скорее всего, откажет в гарантийном ремонте. Поэтому не испытывайте судьбу, а просто прочтите памятку на лючке бензобака.

Зачем мыть, все равно испачкается

Мойка автомобиля — не прихоть, а профилактика возникновения коррозии. И особенно в зимний период, когда на дороги выливается тонны всепроникающих агрессивных реагентов и солей, которые и без того негативно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля и незащищенные части кузова и днища. А если на кузове есть сколы и глубокие царапины, то оставляя автомобиль

грязным, вы дополнительно способствуете формированию в них ржавчины. Ко всему прочему, вся эта гадость оседает в невидимых глазу местах крепления навесных элементов декора кузова. И, периодически не вымывая ее оттуда, к сезону чистых автомобилей вы рискуете обнаружить на кузове своей «ласточки» рыжие жучки и вздутую краску.

Зачем летом прогревать двигатель

Современные автомобили сложны, умны и помогают неопытному автовладельцу не угробить дорогостоящие агрегаты раньше времени, например, включая режим прогрева двигателя в холодное время года. На несколько минут стрелка тахометра замирает на повышенных оборотах — так двигатель разгоняет жидкости внутри себя и в коробке передач.

Как только обороты падают, можно ехать. Некоторые автопроизводители допускают прогрев мотора в движении. Но с оговоркой — прежде чем давать двигателю нагрузку, необходимо проехать в спокойном режиме несколько километров.

Эта же инструкция работает даже в летнюю жару. Все дело в том, что двигателю нужно выйти на температуру, при которой его системы и смазка будут нормально функционировать — это 90 градусов. Ко всему прочему, металлы, из которых сделаны внутренние рабочие части двигателя, при нагревании имеют свойства расширяться. И все зазоры в двигателе рассчитываются с учетом этих свойств.

Также двигателю необходимо создать внутри рабочее давление масла, чтобы трущиеся детали не испытывали масляного голодания, в результате которого на стенках цилиндров могут появляться задиры и ранняя коррозия. Летом, особенно в жару, этот процесс происходит быстрее, чем зимой. Но неоспоримым остается лишь одно — прогревать двигатель нужно в любое время года.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...

Можно ли двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением

Увы, но значительная часть отечественных автомобилистов уверены, что можно без последствий для себя...

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный...

Стоит ли покупать подержанную Toyota Corolla десятого поколения

Toyota Corolla востребована на российском рынке прежде всего благодаря своей надежности. По крайней...

Зачем на УАЗ «Патриот» устанавливают моторы от Toyota

Современный UAZ Patriot вполне можно назвать народным автомобилем — цены на новый внедорожник...
У Вас есть транспорт?