Premier STO » Советы » Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси

Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Вождение, 308, 0

Голь всегда была хитра на выдумки, особенно в России. И ее смекалка особенно прогрессирует в отсутствии стабильного дохода. Во многом это касается автомобилистов — в частности, вечно небогатых студентов, пенсионеров и приезжих из солнечных республик рабочих, которых, как известно, кормят ноги.

Отчаявшиеся люди стремятся минимизировать расходы, но при этом хотят оставаться мобильными. В конце концов, имея в собственности автомобиль, всегда можно подработать. При этом расходы на само транспортное средство, обеспечивающее хоть какое-то существование, частенько отходят на второй план. Загнанные в угол водители экономят на ТО, реже ремонтируют свои автомобили, а порой и вовсе экономят на том, от чего напрямую зависит их жизнь, здоровье и целостность машины — на шинах.

Причем делают это самыми коварными способами, которые можно придумать. Готовясь к зимнему сезону, одни подбирают выброшенные на свалку шины, которые хоть чем-то лучше тех, что установлены на их машине. Другие, побогаче, могут позволить себе приобрести только две зимних шины и устанавливают их на ведущие колеса, ошибочно полагая, что так в любом случае безопасней, чем кататься всю зиму на обносках. Но чем же грозит такая безответственность?

Начнем с того, что при производстве летних и зимних (шипованных или «липучек») шин используется разная резиновая смесь, которая, в различных погодных и температурных условиях, ведет себя так же по-разному. Например, летняя резина более твердая и отлично работает на разогретом солнцем асфальте. Но при низких температурах начинает дубеть, становясь еще жестче, а ее сцепные свойства сильно снижаются. Не говоря о том, что на льду и в снегу она и вовсе бесполезна. Собственно, по этой причине ее и рекомендуют менять на зимнюю, когда температура за окном держится стабильно ниже +7 градусов.

Протектор и шипы зимних шин отлично справляются с гололедицей и снежными заносами, а состав смеси не дает дубеть резине даже при сильных морозах. Но они совершенно не подходят для летней езды, увеличивая расход топлива и снижая характеристики управляемости, торможения и сцепления на сухом асфальте.

Одним словом, если зимние шины установлены на ведущих колесах заднеприводного автомобиля, то нагруженный передок, который оттормаживается первым, без нормального сцепления с дорогой будет скользить по ней, как по маслу. А сцепления одних только задних колес для эффективного торможения может и не хватить.

Если же зимние шины установлены на ведущую ось переднеприводного автомобиля, то при резком торможении на обледенелом асфальте или, еще хуже, в повороте, вес автомобиля, который в данной конфигурации привода в большей степени приходится на переднюю часть, еще больше смещается вперед. При этом задняя часть на летней резине остается практически не загруженной и имеет нулевое сцепление с дорогой. В таких условиях машину попросту занесет и выкинет с трассы. Причем все произойдет молниеносно.

…Впрочем, опытные гонщики смогут легко парировать любую из этих ситуаций. В первом случае, при развитии заноса в повороте, нужно сбросить газ. Во втором — наоборот его прибавить. Но это в теории. Остальное отрабатывается до автоматизма годами практики, и не на дорогах общего пользования, а на специализированных полигонах.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

5 разрешенных для парковки мест, где никогда нельзя оставлять автомобиль

Зеленый эвакуатор и штрафстоянка покажутся цветочками по сравнению с теми проблемами, которые могут...

По каким схемам мошенники продают машины, находящиеся в залоге

К началу прошлого года в официальном реестре залогов числилось около 2 млн. автомобилей и с каждым...

10 приложений, которые помогут водителю сэкономить в поствирусный кризис

Жизнь в условиях самоизоляции — еще не самое сложное, что приготовил нам этот год. Экономисты в...

Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Хотя многие автомобилисты до сих пор с недоверием поглядывают в сторону моек самообслуживания, их...
У Вас есть транспорт?