Premier STO » Советы » Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Опубликовал: Admin, 22-03-2021, 12:07, Советы / Эксплуатация, 366, 0

Ступичные колпачки на литых дисках теряются регулярно: забыли вставить на место на шиномонтаже или плохо закрепили и «уронили» на первой же кочке. Фактор мелких аварий и завистливых соседей тоже исключать нельзя. В результате половина автовладельцев вынуждена или искать новые, или махнуть рукой, продолжая ездить с дырой в диске. Во что обойдется такая халатность, расскажет портал «Премьер - СТО».

Начинать, безусловно, стоит с визуального содержания ступичных колпачков: красивые колеса создают уникальный и привлекательный внешний вид любому автомобилю, а чары будут разрушены, если в центре диска будет зиять дыра. Даже в Советском Союзе ступицу прикрывали красивой хромированной накладкой, а поздним «Москвичам» сделали модные пластиковые крышки. Но только ли дизайну служат ступичные колпачки?

Изначально деталь призвана защитить ступичную гайку, на которой держится все колесо, от попадания воды и грязи. Не стоит забывать, что тормоза, «окружающие» ступицу, постоянно нагреваются, поэтому весь узел подвержен перепадам температур. Ничего хорошего эти «скачки градусов» не принесут: сочленение закисает, превращается в камень, и разобрать его для ремонта будет невероятно сложно. А если добавить в еще и грязь с дорожными реагентами…

Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.

Если колпак утерян, то ступица мгновенно забьется всеми «радостями» нашей русской дороги: земля, соль и снег зимой. Ржавчина появится мгновенно, поэтому, заметив потерю, нужно вычистить образовавшуюся полость и обработать открытый участок ступицы защитным составом. Густой смазкой, мовилем или отработкой, если уж совсем ничего под рукой не оказалось. Так можно сберечь не только крепление ступицы, но и собственные силы: если гайка приржавеет, ее придется срезать или высверливать. В лучшем случае — нагревать до красна.

Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Три главных опасности зимнего вождения в России

Последние январские выходные 2019 года мы запомним надолго: два дня безостановочно шел снег, дороги...

Бронепленка, керамика, очки: ищем верный способ защитить фары авто от сколов и трещин

Автомобильные фары и «противотуманки» часто страдают от обилия камней и песка на российских...

Как легко и просто уберечь противотуманные фары от камней и воды

Противотуманные фары лопаются от переохлаждения, от попадания камней и от непроизвольного штурма...

Можно ли ехать дальше, если погнул литые диски

Сейчас чуть ли не у каждой первой машины — легкосплавные диски. Количество ям на дорогах нашей...

Почему опытные водители хранят в салоне авто пластиковые бутылки

Годы дефицита, которые сменились десятилетиями бедности, оставили не только моральный ущерб в...
У Вас есть транспорт?