Premier STO » Советы » Что будет, если ездить на «летнем» моторном масле зимой

Что будет, если ездить на «летнем» моторном масле зимой

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:26, Советы / Эксплуатация, 293, 0

Один из важных показателей моторного масла — его вязкость. Наиболее популярны среди автомобилистов, так называемые, синтетические масла. Производители берут основу, и смешивают ее с различными присадками, обеспечивающими те или иные характеристики будущего масла, при дальнейшем использовании которого рекомендуется придерживаться определенных температурных режимов, влияющих на его вязкость. А если не придерживаться?

Все это дело, естественно, отражено в буквенно-цифровом обозначении на этикетке тары. Но что будет, если ослушаться рекомендаций и использовать в холодном регионе масло для более теплого климата?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться, а что же все-таки написано на этикетке с моторным маслом. Как правило, этикетка содержит цифры и буквы, например, 5W30. Первая цифра обозначает класс вязкости масла в минусовую температуру и нижнюю границу температуры, при которой оно будет без проблем прокачиваться по системе. Определить эту границу можно легко, отняв от данной цифры 40.

Таким образом, масло 5W30 можно использовать до ?35 градусов. Если вместо пятерки стоит ноль, то масло работает при ?40, если 20, то при ?20. Данный параметр не бывает отрицательным и не превышает 25, при этом шаг между предыдущим и следующим параметром составляет 5 единиц.

Заглавная литера W в буквенно-цифровом коде обозначает Winter, что в переводе с английского «Зима». Иными словами, наличие именно этой буквы говорит нам о том, что моторное масло может использоваться круглогодично.

А вот цифра, идущая после W, расскажет о вязкости масла при его рабочем нагреве. То есть максимальные 40 единиц достигаются при температуре +100—150 градусов по Цельсию. Чем выше этот параметр, тем лучше масло защищает части двигателя от износа.

Из всего вышесказанного важно понимать, что даже универсальное всесезонное масло имеет градацию по рабочим температурам, и его необходимо подбирать с учетом климата и, в первую очередь, максимально низких температур в регионе, где используется автомобиль. Проще говоря, живя в Якутии, где морозы достигают «минус 50 градусов», используя вместо масла 0W40, скажем, масло 10W40 или 15W40, вы рискуете, как минимум, не завестись.

Но если каким-то чудом вам это удастся, то из-за плохой текучести, застывшее на морозе масло будет иметь плохую проникаемость и слабые смазывающие свойства. А это, в свою очередь, повлечет быстрый износ трущихся деталей двигателя, а то и вовсе выход его из строя.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Минус 35: как по этикетке узнать все о моторном масле

Как известно, моторное масло — один из важнейших расходных материалов в автомобиле, от которого...

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?

Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Блондинка за рулем: зачем, когда и как надо менять смазку

Вздувшийся стаканчик с йогуртом в холодильнике не удивляет никого: ну подумаешь — испортился,...

«Интеравто-2017»: как удалить глубокие царапины на кузове простой полиролью

Нынешний международный форум автомобильной индустрии — так позиционирует себя выставка «Интеравто»...
У Вас есть транспорт?