Premier STO » Советы » Без шансов: кто заплатит за ремонт, если на автомобиль упало дерево

Без шансов: кто заплатит за ремонт, если на автомобиль упало дерево

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:26, Советы / Эксплуатация, 174, 0

Больше всего этот текст хочется начать со слов «горите в аду» и «доколе». Но так как эта история произошла с журналистом нашего издания, то мы осветим ее, оставаясь максимально объективными. Итак, на машину упало дерево — очень распространенная для Москвы (да и не только) ситуация. Что с этим делать и с кого требовать компенсацию, разобрался портал «Премьер - СТО».

Прежде всего — не паниковать! Первое, что нужно сделать — это снять со всех возможных ракурсов фотографии и видео происшествия. Далее — подать заявление в полицию. В нем подробно описать, что, где, когда и как произошло, а также указать сумму предварительной оценки ущерба и возможных виновников. А после — начать подготовку к судебным разбирательствам с управляющей компанией, хотя смысла в этом особого и нет. Но обо всем по порядку.

О происшествии автору этих строк сообщили по телефону сотрудники районного ГБУ «Жилищник». Спустя пару минут после того, как я спустилась во двор, уже подъехал наряд полиции, сделавший фотографии моей пострадавшей машины. Я тоже зафиксировала все «увечья» на смартфон — из-за упавшего дерева серьезно пострадали крыша и лобовое стекло. Ущерб для меня значительный: его предполагаемая сумма составляет более 250 000 рублей.

Полицейские предложили проехать с ними в участок для составления заявления о происшествии. Кстати, электронный полис ОСАГО, имеющийся у меня, их не удовлетворил — пришлось быстро распечатать документ. В УВД района Марфино мне выдали 2 образца — самого заявления и объяснительной — которые я заполнила, отметив время и место происшествия, а также характер повреждений и причину их появления, то есть упавшее на автомобиль дерево.

Дальше началось самое забавное — надо было убрать «орудие» с машины. ГБУ «Жилищник района Марфино» выделило для этой цели троих рабочих, которые, как бы ни старались, не смогли «очистить» автомобиль чисто физически. В итоге совместными усилиями шести мужчин дерево таки было повержено на снег. Мне оставалось только транспортировать авто в сервис, где в ближайшие дни независимый эксперт зафиксирует повреждения и оценит ущерб, нанесенный автомобилю.

Ущерб, к слову сказать, немалый: «сложившаяся» крыша — это не помятый капот или бампер, поэтому стоимость ремонта под ключ обойдется примерно в половину стоимости автомобиля. При этом никакую компенсацию за потраченные нервы и время «Жилищник» не выплатит, а судиться с ним за то, что коммунальщики вовремя не спилили дерево, придется минимум полгода.

— В судебном порядке заявлять можно всё, что угодно. Но вопрос всегда в обоснованности требований и доказательствах причиненного ущерба — например, морального, — прокомментировал порталу «Премьер - СТО» юрист Даниил Черных-Аипов.

Что касается материального ущерба, тут всё более-менее понятно. С моральным же сложнее потому, что у нас даже за потерю близкого суды взыскивают около 500 000 рублей, часто меньше. Компенсации в размере 5000 за поврежденный автомобиль — это практически устоявшаяся практика. Так стоит ли из-за нее бодаться, если адвокат выйдет дороже?

— Что касается упущенной выгоды — вы потратили рабочее время или не доехали по важным делам — то при наличии доказательств (договоров, справок, иных документов, свидетельских показаний и пр.) такая возможность есть, но, тем не менее, общая практика на этот счет весьма негативна, и суды смотрят на это косо. Мы не привыкли считать, чего и сколько потерял человек, когда решал обрушившуюся на него проблему. Или вовсе потерял заработок, если его работа связана с перевозками пассажиров, например. Эта практика порочна, но я лишь констатирую то, что есть на данный момент, — поясняет юрист.

Кроме головной боли и колоссальных затрат на восстановление авто (причем если вы ездите ежедневно, то будете заинтересованы в скорейшем ремонте, а это дороже), есть еще один неприятный фактор, который вряд ли понравится ряду городских активистов, неравнодушных к экологической проблеме.

Каждое спиленное в Москве дерево воспринимается многими из них как вызов. Однако, практика показывает, часть сухостоя в столице просто необходимо утилизировать по причине того, что он несет огромную опасность для окружающих. И хорошо, что в нашем случае дерево упало на автомобиль, а не на случайного прохожего.

Мы обязательно продолжим свой «репортаж» — расскажем, исходя из собственного опыта, как в таком случае добиться справедливости и реально ли это вообще. Но что было бы, какой бы возник резонанс, если бы дерево все же упало на голову человека, который гулял с собакой? Или выходил из подъезда. Или проезжал мимо на этой же машине.

Неужели сухостой и красиво написанные посты в социальный сетях, призывающие бороться за сохранность окружающей среды, стоят того, чтобы жертвовать чьей-то жизнью?



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Сезон дождей: что делать, если авто пострадало от затопления

В связи с участившимися наводнениями и ураганными ветрами в Москве, портал «Премьер - СТО» решил...

Какую компенсацию получат пострадавшие от грозы в Москве

Как и с кого владелец поврежденной упавшим деревом машины может получить деньги на ремонт...

Почему при ремонте машины выгодно использовать бэушные запчасти

Катастрофическое падение доходов россиян больнее всего бьет по автовладельцам. Запредельно дорогие...

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой...

Спам от автодилера: как избавиться от рекламных смс-рассылок

Печальный факт: стоит простому человеку лишь однажды обратиться в дилерский центр, чтобы уточнить...
У Вас есть транспорт?