Premier STO » Советы » Опасность «докатки» на ведущей оси вашего авто

Опасность «докатки» на ведущей оси вашего авто

Опубликовал: Admin, 5-03-2021, 15:00, Советы / Вождение, 517, 0

Типичная ситуация: прокол переднего колеса на дороге. Вы поставили штатную «докатку» или полноразмерное запасное колесо, как вдруг, автомобиль начало уводить в сторону, а на приборной панели загорелись ошибки. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, почему так происходит, и в чем причина неисправности.

Установка полноразмерного запасного колеса никак не должна сказываться на поведении автомобиля. Это в теории. А на практике бывает наоборот: машину начинает уводить в сторону.

Дело в том, что «запаска», лежащая в багажнике, не изнашивается, а вот шины основных колес такому износу подвержены. В итоге, даже если размерность колес совпадает, их внешний диаметр может различаться. Вот и получается, что когда вы едете прямо, руль приходится поворачивать на небольшой угол, иначе машину будет вести.

Бывает и так, что покупали автомобиль, скажем, на 17-дюймовых колесах, а «запаска» — 16-дюймовая. Если такую поставить на ведущую ось, машину также начнет уводить, причем очень сильно.

Учтите, что это еще и вредно для трансмиссии, потому как нарушается баланс автомобиля. Плюс ко всему, начинает «глючить» множество электронных датчиков. Скажем, система давления в шинах, а так же электронная система стабилизации. Электроника в этом случае может сработать некорректно, что в свою очередь, имеет шанс привести к аварии.

Следующая ситуация. Многие машины сейчас оснащают так называемыми узкими докатками. Давление в такой шине большое — от 4,5 бара. Поэтому поставив ее на ведущую ось, водитель в любом случае будет ощущать увод автомобиля.

И еще один пример. Производители дорогих авто нередко размещают в подполе багажника «докатку» с шиной, которая как бы спрессована и надувается, после того, как водитель подключает к ней компрессор. Такие решения есть, скажем, у Volkswagen Touareg.

Поставив такое колесо на ведущую ось, помните об осторожности, ведь полноценного протектора на нем нет. Поэтому в дождливую погоду появится эффект аквапланирования, и машина начнет менять курс.

Идеальное решение в подобном случае — установить на ведущую ось колесо с задней оси, а «докатку» смонтировать назад. Порой, одному это сделать трудно. Поэтому самый простой совет — двигаться до ближайшего шиномонтажа со скоростью не выше 50 км/ч. Так будет безопаснее.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать

Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо:...

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

Почему ремкомплект для шины автомобиля лучше, чем «запаска»

В конструкции все большего количества моделей машин даже не предусмотрено место для запасного...

7 важных предметов в автомобиле, без которых ехать противопоказано

Чем больше багажник, тем больше шансы, что он будет забит ненужным хламом, среди которого, как...

Что делать, если проколол два колеса, а «запаска» — одна

Прокол сразу нескольких колес в дальней дороге — серьезная проблема. Чтобы не ждать эвакуатор...
У Вас есть транспорт?