Premier STO » Советы » Почему летом категорически нельзя заправлять под завязку топливный бак и даже канистры

Почему летом категорически нельзя заправлять под завязку топливный бак и даже канистры

Опубликовал: Admin, 16-03-2021, 16:28, Советы / Эксплуатация, 339, 0

Подъезжая на АЗС, водители частенько говорят заправщику: «До полного». А тот, взяв под козырек, и рад стараться. В результате в автомобиле топливом заполнен не только бак, но и его горловина, в которой отчетливо видно, как плещется горючая жидкость. С канистрами то же самое. Водители не церемонятся, когда заправляют их сами, и наливают топливо аккурат под крышку. И то, и то, особенно в жару, может привести к проблемам. Каким, выяснил наш портал «Премьер - СТО».

Заправляясь до полного бака или заливая топливо в стандартную двадцатилитровую канистру многие водители, не задумываясь, льют до краев. Однако так делать не стоит. Особенно, если после заправки планируется, что автомобиль доедет до ближайшей парковки, и останется там, на солнцепеке, вместе с канистрой бензина в багажнике. Виной всему обычная физика.

Возьмем для примера 20-литровую канистру с бензином внутри, который в сильную жару имеет свойство расширяться, увеличиваясь в объеме. Чтобы компенсировать расширение горючей жидкости, в стальной канистре предусмотрен так называемый воздушный карман. Если заполнить емкость, что называется, до краев, то разогретому на солнцепеке топливу попросту некуда будет деваться. В результате, как минимум, канистру разопрет, без возможности вернуть ей прежний вид. Как максимум (особенно если канистра старая) топливо продавит прокладку крышки или разорвет канистру по шву, и может разлиться по багажнику, распространяя по салону автомобиля не самый приятный, а главное, устойчивый запах.

Причем более эластичные пластиковые канистры так же не спасают ситуацию. А из-за меньшей прочности, могут и вовсе усугубить ее. Ко всему прочему, разлитое по салону топливо, разумеется, при наличии воспламенителя, может и загореться. В общем, проблем можно отхватить, что называется, по полной.

А вот топливные баки автомобилей не столь чувствительны к расширению топлива и переизбытку его паров, образовавшихся от сильного нагрева — часть из них уходит в сепаратор, где конденсируется, и снова попадает в бак в жидком виде. А другая часть оседает в адсорбере.

Проблемы могут начаться лишь при наличии неисправностей в системе — забита полость адсорбера, либо неисправен его клапан. В результате может не только не сбрасываться лишнее давление в баке со всеми вытекающими, в буквальном смысле, последствиями, но и образоваться целый ворох неисправностей, таких как увеличение расхода топлива, плавающие обороты, неверные показания датчика топлива и многое другое.

В общем, не стоит игнорировать рекомендации производителей канистр по их заполнению топливом, особенно жарким летом. Это поможет избежать проблем в будущем. Равно, как и не стоит заправлять свой автомобиль до краев, и бросать его на палящем солнце, не будучи уверенным в исправности топливной системы.


Теги по теме: АЗС

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Подвоз бензина: помощь попавшему в беду или откровенный развод на деньги

Российские компании, выручающие автомобилистов на дороге, могут похвастать широким спектром услуг,...

Почему смертельно опасно оставлять в салоне автомобиля обычную бутылку с водой

Покупая автомобиль, мы не только наслаждаемся свободой и комфортом перемещения, но и превращаем его...

Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот

Ситуации, когда автомобилист, сменив дизельный автомобиль на бензиновый и наоборот, перепутал...

Чем опасен солнцезащитный козырек в автомобиле

Солнцезащитный козырек в автомобиле — вещь настолько обыденная и привычная, что многие даже и не...

Чем опасен даже слабый морозец для бензинового мотора

Неприятности и разного рода сложности с тяжелым топливом начинаются при падении температуры ниже 15...
У Вас есть транспорт?