Premier STO » Советы » Почему нельзя ездить в авто одновременно с открытым окном и включенным кондиционером

Почему нельзя ездить в авто одновременно с открытым окном и включенным кондиционером

Опубликовал: Admin, 15-03-2021, 00:52, Советы / Вождение, 175, 0

Интернет-битва вокруг темы включенного кондиционера и открытого окна соизмерима по яркости с конфликтом между нами и половцами с печенегами. Острые споры, авторитетные мнения и суровые вердикты — все как мы любим. Портал «Премьер - СТО» попытался найти истину в этом почти уже вечном вопросе.

Как только температура за бортом превышает привычные северному организму +15 по шкале Цельсия, тут же на форумах, страничках и в топиках разгорается не затухающий костер дискуссий. Виной тому разносторонние мнения о непримиримой вражде между кондиционером и открытым окном.

Логика есть у обеих сторон баррикад: топить печку с открытой дверью столь же бессмысленно, как «крутить» любой агрегат на повышенных оборотах, имея возможность переключить передачу и получить тот же эффект, но при меньших затратах. Коалиция же бдит за комфорт: железо надежно, а желание ехать с рукой в окне и зимним холодом в салоне — наше все. Спор глухого с немым, не иначе, но доля истины есть и у тех, и у других. Забыли только маленькую, точнее, большую, но почти незаметную деталь: собственное здоровье.

Добить муфту кондиционера «прямой» нагрузкой — то есть выставить минимальную температуру и максимальные обороты — практически невозможно. Скорее из дефлекторов пойдет снег, чем сотрутся подшипники, и узел начнет просить пощады. Гроза этого надежного и неприхотливого устройства — время. Только годы эксплуатации или наоборот — простоя могут нанести кондиционеру урон.

То же самое можно сказать и про шланги да патрубки: с какой бы температурой по ним не гоняли воздух с фреоном, они дадут слабину только если применить физическое воздействие. Въехать в корму соседа на светофоре, например. Или еще лучше: поставить самодельную или кустарную защиту картера, которая эти шланги благополучно и перетрет за пару лет. Так что открывайте окно и высовывайте руку хоть до самой шеи — «железу» вы не навредите.

Другое дело, что включенный «охладитель» и открытое окно — занятия друг друга исключающие. Теплый воздух с улицы нивелирует все достижения системы кондиционирования, а водитель просто переплачивает за топливо, ведь автомобиль при включенном «кондее» потребляет чуточку больше горючего. Но и это не столь важно. Как известно, вопрос, который можно решить за деньги, является не проблемой, а строкой расходов.

Корень всех зол кроется в климат-контроле, который отличается от обыкновенного кондиционера обилием датчиков, позволяющих создать и поддерживать в салоне нужную температуру. Ту, что водитель выставил на экране бортового компьютера. Именно таким устройством оснащены практически все современные автомобили: программируем систему на нужный «градус» и даем ей время на выполнение поставленной задачи.

Открытое окно вынуждает климатическую установку работать на предельной мощности и низкой температуре продолжительное время — окошко обеспечивает приток теплого воздуха и отток холодного. Следовательно, из дефлекторов будет постоянно дуть ледяной вихрь. Для системы это безвредно, а вот для водителя и пассажиров грозит самой настоящей ангиной или, упаси Господи, воспалением легких, пневмонией, которая сейчас автоматом прокатит за коронавирус.

Самый безвредный и правильный подход — закрыть окна и выставить на несколько градусов ниже «улицы» температуру климат-контроля. Салонный фильтр очистит поступающий кислород от пыли и грязи, а спокойный режим работы системы гарантирует отсутствие сквозняков, которые чрезвычайно опасны на жаре. И пассажиры «сыты», и железо цело.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Пять правил «вежливой» парковки

Машин на городских улицах меньше не становится, а правильно парковаться, не доставляя никаких...

Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗа служить дольше положенного

Нет более насущной проблемы у отечественного внедорожника, чем крестовина кардана. Доходит до...

Шипы на асфальте: не пора ли менять зимнюю резину на летнюю

Синоптики перестали морочить водителей страхами о похолодании и уже пообещали скорую и теплую...

Типичные аварии, в которые регулярно попадают даже опытные водители

Успешно мчать на скоростях «за 150 км/ч» по прямому как стрела автобану может и вчерашний выпускник...

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный...
У Вас есть транспорт?