Premier STO » Советы » Почему нужно балансировать колеса авто чаще, чем при сезонной замене шин

Почему нужно балансировать колеса авто чаще, чем при сезонной замене шин

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:20, Советы / Эксплуатация, 142, 0

Автомобилисты знают, что неотбалансированные колеса являются причиной неприятных вибраций и биений в автомобиле. Перед установкой собранные воедино шины и диски обязательно отправляются на балансировочный станок, где мастер шиномонтажа навешивает на них грузики, тем самым устраняя дисбаланс колеса. Однако не все знают, что балансировка необходима колесам гораздо чаще, чем при замене шин.

К сожалению пока не придумали таких колес, которые бы не нуждались в балансировке. И шины, и диски, на которые их устанавливают — не идеальны с точки зрения баланса. И если такие колеса установить на автомобиль, то вибрации, гул и биение в руле не заставят себя долго ждать. Причем дисбаланс может быть не только врожденным, но и приобретенным в процессе эксплуатации шин и дисков — повреждение, неравномерное истирание и прочие факторы также провоцируют разбалансировку колес. Биение может быть спровоцировано даже декоративными колпаками, которые были установлены после балансировки. В общем, если вы почувствовали, что на скорости автомобиль странным образом начал генерировать вибрации, то самое время навестить шиномонтаж, чтобы разобраться в проблеме.

Специалисты без труда определят, на каком из колес имеется проблема, установив их на специальный балансировочный станок. В момент вращения колеса станок определяет место на нем, где и какого веса необходимо поставить грузик. Традиционно грузики лепят на внутреннюю часть колеса — так эстетичнее. Однако бывают тяжелые случаи, когда без компенсирующих утяжелителей на внешней части колеса не обойтись. Но тут уж выбирать не приходится — безопасность.

Как правило, балансировку колес рекомендуется проводить раз в 10—15 000 километров пробега. Однако нужно понимать, что это идеальный случай. На самом же деле все зависит от стиля езды водителя, его аккуратности и, конечно же, состояния дорог в регионе, где используется автомобиль. Поэтому лучше всего, если балансировка колес будет проводиться при каждой сезонной замене шин. Причем делать это необходимо, даже если каждый комплект резины имеет свой набор дисков. Но и это не панацея.

Так, например, зимние шипованные шины имеют свойства терять шипы. И этот процесс вызывает дисбаланс колеса. Ко всему прочему, зимой дороги лишаются части асфальта, и автомобилисты вынуждены передвигаться по выбоинам и откровенным ямам. При этом шины и диски автомобиля испытывают сильнейшую нагрузку, которая не всегда проходит бесследно. Поэтому будет лучше, если вы возьмете за правило навещать шиномонтаж раз в 5000 км.

Любителям погонять рекомендуется посещать мастера раз в 7—8 тысяч км. Тут необходимо проверять не только балансировку, но и состояние протектора, и каркаса шины. Агрессивная езда требует большей ответственности. В том числе и по отношению к колесам, которые при экстремальном использовании, как и в случае с зимней эксплуатацией, испытывают высокие перегрузки. И если на автомобиль установлены не специализированные шины, предназначенные для агрессивной езды, то проверять их состояние необходимо много чаще.

Ремонт покрышки — также повод отбалансировать колесо. Даже небольшая заплатка вносит сумятицу в баланс. И ее негативное влияние необходимо нивелировать противовесом.

В общем, как бы того не хотелось, но заезжать и тратиться на шиномонтаж нужно чуть чаще и чуть больше. Если игнорировать эту процедуру, то помимо паразитных вибраций и биений, которые проявляются на разных скоростях, происходит неравномерный и, к тому же, быстрый износ покрышек. Со временем детонация негативно влиет на подвеску, рулевое управление и тормозную систему. А это уже совершенно другие траты. Про прочие риски и вовсе умолчим…


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Похожие новости

Почему нужно периодически заново балансировать колеса

Большинство автовладельцев, однажды отбалансировав в шиномонтажной мастерской колеса, мысленно...

Как своими силами оперативно избавиться от сильных вибраций на руле

Кто виноват в дикой вибрации на руле, шальном поведении автомобиля на дороге и отсутствии комфорта...

Все способы обмана клиентов в шиномонтажных мастерских

Грядущая массовая смена зимних автомобильных шин на летние, как всегда не только выстроит очереди у...

Почему многие водители отказываются от «сезонной» балансировки колес

Ночная температура установилась в плюсовом диапазоне, и на шиномонтажных мастерских появились...

Нужно ли балансировать колеса при каждом шиномонтаже

Стоимость сезонной смены резины резко возрастает, если дать мастерам согласие на балансировку...
У Вас есть транспорт?