Когда выгоднее всего покупать машину
Раньше считалось, что сезонное повышение спроса на авторынке приходится на весну, а осенью, якобы, народ предпочитает скупать только полноприводный транспорт. Сейчас все изменилось – и в связи с кризисом, и вообще.
Сейчас пожалуй, на российском авторынке остался только один период «доброй охоты» покупателей за новыми авто. Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние – чтобы потом не пришлось сбрасывать цену при продаже. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние машины, предлагают покупателю всевозможные подарки (бесплатные дополнительные опции, зимнюю резину, литые диски и т. п.).
На вторичном авторынке в середине зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул – не до машин им, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет. А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов, по весне продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.
С ростом общего спроса на авто, прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки бэушного автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?
Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация – к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда – таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка. Кое-что начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную компанию по распродаже машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к празднованию Нового года, а не о покупке машины. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.
Теги по теме: автопродажи