Premier STO » Советы » Мыть или не мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину зимой?

Опубликовал: Admin, 24-03-2021, 15:45, Советы / Эксплуатация, 262, 0

Общепринятого ответа на вопрос «Что такое «чистая машина?» у автолюбителей нет и никогда не было. Для кого-то чистота подразумевает ежедневное посещение автомойки, а для кого-то грязь ¬ это когда куски сами отваливаться начинают. Особенно сильно противоречия этих подходов проявляются зимой.

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Какие места на кузове никогда не промывают на автомойке, а надо бы

Прежде чем платить за услугу автомоечного комплекса, внимательно проверьте проделанную работу....

Что вреднее для кузова машины — зимние реагенты или летние насекомые

От агрессивной окружающей среды никуда не деться в течение круглого года, но многие автовладельцы...

5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков

Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные...

Почему оттепель опаснее морозов для авто

Правда ли, что оттепель опаснее морозов для машины? Зима, превратившаяся сейчас в череду потеплений...

5 правил устранения царапин на кузове авто, которые должен знать каждый

Как оценить повреждение, с какой стороны подходить к ремонту и почему не следует браться за работу,...
У Вас есть транспорт?