Автоюристы: выбираем лучшего
В последние годы страховщики постоянно плачутся, что, мол, достают автоюристы, отсуживающие у них лишние деньги по делам о ДТП. Плачутся, умалчивая, что сами и вынуждают людей добиваться справедливой компенсации ущерба по ОСАГО через продажу своих требований третьим лицам или через суд.
И делают это потому, что страховые компании давно и упорно строили систему узаконенного обмана автовладельцев при возмещении ущерба по ОСАГО. Занижая и откладывая всеми возможными путями выплаты после ДТП, они собственными руками вырастили целую отрасль отечественной юриспруденции – так называемых автоюристов. Эти люди берут на себя всю организацию тяжбы со страховыми компаниями в случае несправедливой компенсации ущерба по ОСАГО. Подобная технология настолько поставлена на поток, что автоюристы, зачастую, «отлавливают» автовладельцев после ДТП еще до обращения в страховую компанию за возмещением, выкупают у них право требования компенсации и подают в суд на страховщика, взыскивая с того кроме основного долга еще и массу других компенсаций (но это уже исключительно в свой карман). Что должен знать автовладелец, решивший связаться с автоюристом?
Во-первых, с последним обязательно нужно заключить договор о переуступке прав требования возмещения. Некоторые юристы вместо этого предлагают автовладельцу пописать договор о представлении его интересов в суде и написать доверенность на получение возмещения. Этого делать категорически не стоит, если не желаешь потом отнести в налоговую службу 13% от суммы, полученной юристами в суде. Далее. Нужно понимать, что если бы вы сами пошли судиться со страховой, вам причиталось бы от нее сумма недоплаченного компанией возмещения, плюс половина этой суммы в качестве штрафа, плюс неустойка – по 1% от суммы недоплаченного за каждый день задержки.
Если вы продаете право требования, теряете как минимум, 50% штрафа и неустойку. Тем более, что автоюристы обычно выкупают ваше право требования к страховой компании, в среднем, не дороже 70% от реальной стоимости ремонта, а то и меньше, в зависимости от возраста побитой машины. То есть, примерно столько же, сколько мог бы, в принципе, выплатить страховщик. Плюс в том, что деньги вы получаете немедленно и на руки. Минус – гораздо меньше, чем могло бы быть. Чтобы избежать этого, не стоит «клевать» на предложение первого же автоюриста о выкупе права требования, а озаботиться поиском адвоката, который будет представлять ваши интересы в суде против страховой компании, недоплатившей компенсацию по ОСАГО путем мухлежа с о экспертизой, занижением стоимости ремонта и т.п.
Минус тут в том, что услуги адвоката вам придется оплачивать из своего кармана. Зато в случае вынесения судом решения в вашу пользу (что сегодня обычно и происходит), со страховой компании взыскиваются, помимо суммы недоплаты за ремонт, штрафа и неустойки, еще и ваши расходы на оплату адвоката. На данный момент адвокатское сопровождение суда по тематике ОСАГО в столичном регионе может стоить до 100 000 рублей, что часто вполне сопоставимо с суммой, отсуженной у страховщика. Тем более, повторимся, практика свидетельствует: по делам об ОСАГО в пользу автовладельцев выносится до 95% судебных решений.
Теги по теме: суд