Premier STO » Советы » Почему ABS увеличивает шанс попасть в ДТП

Почему ABS увеличивает шанс попасть в ДТП

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:30, Советы / Вождение, 220, 0

Спору нет – ABS является более чем полезной опцией в современных автомобилях, но только при одном условии: если шофер не слишком переоценивает ее возможности. А с этим – во всяком случае в России – большие проблемы. Например, подавляющее большинство водителей считает, что система сокращает тормозной путь, хотя это не совсем так.

Если вы думаете, что с антиблокировочной системой тормозов ваш «железный конь» в случае необходимости остановится как вкопанный, то сильно ошибаетесь – все зависит непосредственно от умения самого водителя управлять автомобилем и чувствовать дорожное полотно.

Нельзя не признать: ABS – штуковина без преувеличения полезная, однако создавалась она отнюдь не для кардинального сокращения тормозного пути. Главное ее преимущество заключается как раз-таки в том, чтобы в ходе экстренного торможения дать пилоту возможность управлять транспортным средством, минимизируя риск аварийности. Подобный финт нельзя провернуть на авто, обделенном этой функцией – при нажатии педали в пол колеса блокируются, и «рулевой» теряет контроль над машиной, которая уходит в неуправляемое скольжение. Подобное «автономное плавание» нередко заканчивается ДТП.

Чтобы избежать столь плачевных последствий, лучше всего не нажимать со всей дури на тормоз, а прибегнуть к интенсивному прерывистому торможению, позволяющему в процессе прокручивания колес хоть как-то стабилизировать автомобиль. По сути, как раз это ABS и делает за вас, но ее забота порой бывает излишней.

Например, на льду на машине с шипованной резиной антиблокировочная тормозная система может оказаться совсем не эффективной. Дело в том, что шипы сильнее и глубже врезаются в ледяную корку лишь в случае полной блокировки колес.

Непростая ситуация возникает также на песке или в снегу: под действием массы авто колеса «нагребают» перед собой вал и получают дополнительный упор, способствующий наиболее эффективному торможению. Но опять же – потеря контроля над управляемостью транспортного средства остается исключительно на совести водителя.

Безусловно, современные системы весьма умны: они умеют самостоятельно регулировать тормозное усилие в зависимости от качества и типа дорожного покрытия, а также степени износа шин. Иначе говоря, ABS постарается не допустить превышения предельного усилия, если сцепление с дорогой частично потеряно (например, при выезде правыми колесами на грунтовую обочину, колею и влажную или ледяную поверхность), но тормозной путь в этом случае может увеличиться едва ли не вдвое.

Еще хуже обстоят дела на траве, особенно на мокрой – быстро остановить скользящую машину достаточно сложно. Экстренная остановка затрудняется и в случае, когда авто подпрыгивает на изъянах дорожного полотна: антиблокировочная система идеально работает только при уверенном контакте с поверхностью всех четырех колес.

В любом случае, электроника только лишь дает вам шанс, а вот сможете ли вы им воспользоваться – это целиком и полностью зависит от ваших водительских навыков, от быстроты реакции.

Действительно, попытаться изменить траекторию движения машины, вооруженной ABS, вполне возможно. Вот только для этого нужно работать рулем, а не давить в пол руками и ногами, выкрикивая нецензурные слова вперемешку с взываниями к Богу.

Понятное дело, что время на принятие решения в критической ситуации ограничено, однако полностью полагаться на электронику не стоит – без вашей помощи от аварии она, увы, не спасет.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты...

Как выбрать правильный «пускач» для автомобиля

Если вы думаете, что зима на исходе, и основные сезонные проблемы позади, то сильно ошибаетесь....

Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо

Страшный сон всякого пассажира — водителю, управляющему автомобилем, внезапно стало плохо. Машина...

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Тормоза в машине важны порой даже больше, чем мощность мотора. Но как продлить их работоспособность...
У Вас есть транспорт?