Почему скрипят тормоза?
Принципиальная конструкция тормозных механизмов машины насчитывает чуть ли не сотню лет. Но из года в год у автовладельцев продолжают возникать вопросы относительно разных аспектов их функционирования.
Наиболее частый вопрос, который не дает покоя автовладельцу: «что это скрипит при торможении»? Напрашивается ответ, что все дело в колодках. Однако это далеко не всегда так. Шум при торможении может возникать из-за вибраций деталей тормозной системы и подвески и резонанса между ними. Или дело в банальном износе колодок — когда начинает скрипеть их индикатор. У автомобиля могут быть просто слишком сильно затянуты колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Это тоже приводит к возникновению шума. В любом случае, вибрации при работе тормозов есть всегда. Другое дело, что не всегда их частоты лежат в звуковом диапазоне.
Со временем, когда в разных узлах накапливается износ, вибрировать и резонировать могут начать сразу несколько деталей: колодки, колесный диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Шумы при торможении порой возникают даже после посещения шиномонтажной мастерской — если «особо одаренный» сотрудник банально слишком сильно затянул гайки при установке колеса. Из-за этого тормозной диск может «повести», появятся биения и, соответственно, шумы. Вообще, шум при торможении частенько исходит от тормозного диска. Эта деталь имеет очень большую площадь поверхности и легко превращается в своего рода «динамик». Причем далеко не всегда проблема громких тормозов решается заменой колодок. Да, колодки разных производителей могут по разному взаимодействовать в звуковом смысле с тормозной системой конкретной машины.
Но для полной уверенности в этом стоит проверить работоспособность всей тормозной системы. Даже если замена дисков или колодок не требуется, регулярное обслуживание продлит их ресурс. Для этого на СТО нужно демонтировать суппорт, проверив техническое состояние всего узла. Необходимо удалить скопившуюся грязь и нанести в нужные места смазку. Параллельно стоит проверить остальные части тормозной системы, а также детали подвески и рулевого управления: состояние колодок, диска, рулевых тяг, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизатор и т. п. Ведь очень часто шумы возникают как раз потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производились.
Если автовладелец твердо решил бороться с шумом тормозов путем замены колодок, нужно помнить: фрикционные материалы, применяемые в тех или иных колодках не универсальны. Если на автомобиле с тормозами, разработанными для работы с традиционными колодками, установить керамические, то их быстрый износ, сопровождаемый интенсивным пылеобразованием, может привести к повреждениям и сбоям в тормозных механизмах. В «зеркальной» ситуации, при замене изначально применявшихся керамических колодок на традиционные, недостатки в виде шумов и чрезмерного износа диска обеспечены. При замене всегда лучше придерживаться принципа оригинальной конструкции, устанавливая колодки согласно рекомендациям компании-автопроизводителя.
Теги по теме: безопасность дорожного движения