Premier STO » Советы » Все ужасы и риски покупки гаража в Москве

Все ужасы и риски покупки гаража в Москве

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Купи-продай, 105, 0

Собственный гараж — мечта многих столичных автовладельцев. Но «длинные ковши» за последние годы снесли немало автостоянок, цены значительно выросли, а вероятность, что завтра снесут и только что приобретенный бокс — высока. Как же выбрать достойный вариант и стоит ли это делать вообще? Подробнее — на портале «Премьер - СТО»

Гаражная амнистия, намедни вновь замелькавшая в СМИ, возродила в головах столичных автолюбителей давно уже потухшую надежду — купить собственный гараж. Любая недвижимость в Первопрестольной ценится высоко, а уж собственное парковочное место, сухое и теплое, позволяющее хранить не только сезонные покрышки, но и различный домашний скарб — вообще предел мечтаний. Да и накопить на него можно без всяких займов и кредитов — средняя цена колеблется на отметке в 250 000 рублей, возрастая по мере приближения к центру города. Стоит ли инвестировать горстку обесценивающейся валюты в реализацию мечты, или лучше снять, даже не задумываясь о собственности? Ключ к этой задачке кроется, как всегда, в двух простых правилах: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и «семь раз отмерь — один отрежь».

Гаражные кооперативы бывают очень разными: начиная от заржавевших от времени, полузаброшенных «плоскостных» стоянок без охраны до выдраенных кирпичных монолитов, закрытых на семь шлагбаумов. Как и при покупке авто, начинать разговор стоит с изучения документов. Если из всего пакета необходимых бумаг есть только давно просроченная членская книжка, сборы по которой уплачивали в прошлом веке, то сделка пахнет керосином. То же самое можно сказать про гаражи, расположенные в самом сердце микрорайонов, документы на аренду земли под которыми не продлевались годами. Вы можете не успеть запихнуть нужную сумму в банкомат, а туда уже приедут экскаваторы из управы. А многоуровневые парковки стоят дорого. Очень дорого.

Однако есть маленькая хитрость: выбирая недорогой гараж, нужно приехать на место и осмотреться. Линия электропередач, железнодорожная ветка, станция метро или кладбище — оберег покруче, чем связи председателя в местном муниципалитете. Вероятность того, что кто-то заинтересуется землей кооператива, на которой фактически ничего нельзя построить, очень низкая. Такие гаражи защищены от сноса инфраструктурой и не привлекают лишнего внимания. Следующий пункт — состояние кооператива. Если он свежевыкрашен, убран и закрыт шлагбаумом со сторожем — вы на правильном пути.

Выбрав нечто подходящее под описание, нужно аккуратно поинтересоваться документацией: аренда земли, счета за электричество. Как правило, председатель всегда заинтересован в новых членах кооператива, так что бумаги он покажет. Всему сказанному верить не стоит, но документы есть документы. Заодно уточните как передается право собственности: в добротных «боксах» бумаг подписывается немало, а сама операция стоит денег.

Следующий важный элемент проверки — цена аренды. Если она высока — значит, взносы платятся, а недвижимость закреплена документально. Сдающие за «три копейки» владельцы могут не только подкинуть своим арендаторам проблем непосредственно в кооперативе, но и знать маленькую тайну о скором переезде. Небольшое исследование местных досок объявлений, в том числе и на самих гаражах, даст ответы на многие вопросы.

Кстати, о самих гаражах. Изучите названия: в Москве великое множество кооперативов, которые строили участники военных конфликтов, различные ведомства и структуры. С таким боксом можно чувствовать себя намного спокойнее: система «своих» не бросает.

На вопрос «стоит ли» есть только один ответ. И дает его математика. Вернее, арифметика. Если цена «бокса» — 250 000 рублей, а сдают его за 3000 рублей при обязательном ежемесячном взносе в 500 рублей, то срок окупаемости инвестиции составит 100 месяцев, более 8 лет. Банковские проценты и прочие «уточнения» даже в расчет не берем — все девять годов накапает. Про кредит на покупку вообще умолчим. Стоит ли такая игра свеч? Большой вопрос!

Гараж, конечно, мечта и та самая частная собственность, о которой все грезят, но покупка должна быть всесторонне взвешенной, многократно посчитанной и обдуманной. На такую сделку стоит потратить время. Ведь никто не знает, что придет в голову чиновникам завтра. Инвестиция может превратиться в бездарно потраченное, права на которое у простого россиянина сегодня может попросту в миг не оказаться. Похоже, что в уравнении «снимать/покупать» уровень риска не сопоставим с доходом.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Почему мы не решились воспользоваться дешевым почасовым прокатом автомобиля

Сервис каршеринга, или почасового автопроката, в нашей стране в последнее время презентуется как...

Докопаться до стоимости: анализ цен на седельные тягачи в феврале 2015

В этой статье мы проведем сравнительный анализ цен на седельные тягачи, выставленные на продажу в...

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Купить дешевле: какие авто попали в программу господдержки

Правительство все же вняло мольбам производителей и перезапустило программу льготного кредитования....

Докопаться до стоимости. Анализ цен на грузовую технику в мае 2019

Предлагаем вам ознакомиться с обзором цены новых и бывших в эксплуатации седельных тягачей,...
У Вас есть транспорт?