Volkswagen Polo седан с пробегом: бюджетный — не значит надежный
В России Volkswagen Polo пользуется оглушительным успехом в основном благодаря оптимальному сочетанию цены и качества, а также высокому статусу марки VW. Однако принадлежность к столь именитому бренду все-равно не спасает его от массы как характерных, так и случайных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
Казалось бы, доступность Volkswagen Polo должна прощать этому бюджетному седану все, или почти все его недостатки, среди которых можно выделить не самые добротные отделочные материалы, слабую шумоизоляцию и некоторую архаичность конструкции. Ведь за цену, которую сегодня просят за базовый Passat, можно купить почти три новых «Поло-седана».
Однако, большинство владельцев не намерены мириться с такими вопиющими дефектами, как раннее появление кузовной коррозии, стойкость к которой была и остается визитной карточкой марки. На некоторых экземплярах Polo можно увидеть следы ржавчины на капоте, арках, крышке багажника и других элементах кузова.
Справедливости ради отметим, что дефект не является массовым. К тому же производитель, а машина выпускается на предприятии компании Volkswagen в Калуге, дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Тем не менее, факт остается фактом.
Очень быстро изнашиваются штатные стеклоочистители — графитный слой рабочей поверхности дворников недолговечен и раньше положенного срока щетки начинают скрипеть и размазывать грязь по стеклу. Кстати, ветровик у «Поло» тоже не долгожитель. Буквально после 15 000−20 000 км пробега стекла покрываются мелкими сколами и затираются дворниками. Установка новой детали кардинально и надолго решает проблему. Многие владельцы Volkswagen Polo сталкивались с ситуацией, когда во время сильных ливней полости задних дверей наполнялись водой так, что впору было аквариумных рыбок запускать. Поэтому дренажные каналы, которые и так не отличаются достаточной производительностью, надо периодически чистить.
Есть вопросы к климатической установке. По гарантии дилеры часто меняли вышедший из строя вентилятор отопителя (2000 рублей) и кондиционер. Электрика также преподносит немало сюрпизов. Официалы даже меняли проводку в передней панели, хотя отзывной кампнии по этому поводу не было. Сервисмены просто молча обновляли пучок проводов всем обращавшимся с претензиями на работу панели приборов, бортового компьютера и блока кондиционера. Впрочем, и сегодня еще имеют место сбои и глюки электрооборудования. Периодически Polo может дарить досадные сюрпризы: на коврике вдруг окажется выпавший откуда-то саморез. Иногда даже пропадают кнопки-заглушки с клавиш на центральной консоли или с рычага стояночного тормоза…
На первых экземплярах Volkswagen Polo устанавливался 1,6-литровый бензиновый двигатель ЕА111 мощностью 105 л.с. Дефорсированный 85-сильный вариант этой «четверки» появился с 2014-го. Эти моторы, оснащенные долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма, грешили серьезным врожденным дефектом. Буквально после 30 000 км пробега движки издавали специфический звук на холостых оборотах при работе на холодную. После прогрева посторонние шумы в моторе пропадали. Сервисмены в массовом порядке меняли гидротолкатели — проблема исчезала лишь на время. Через несколько тысяч километров характерный звук стучащих клапанов проявлялся вновь. Оказалось, двигатели были заражены врожденным вирусом: у поршней тепловой зазор с цилиндрами немного больше, чем положено. Надо отдать должное производителю, они бесплатно меняли поршневую группу всем, кто обращался с этой неисправностью. Причем эти детали практически всегда были на складах у дилеров. С 2015 года под капотом Volkswagen Polo прижились модернизированные моторы серии ЕА211 мощностью 90 и 110 л.с. Главным их отличием от предшественников было наличие ремня ГРМ вместо металлической цепи. Судя по всему, усовершенствованные «четверки» оказались надежнее. Серьезных претензий к ним пока нет.
Между тем, в группе риска моторов, устанавливаемых на Polo, слабые генераторы (от 7500 рублей) и стартеры (6800 рублей), капризные катушки зажигания и ролики привода навесных агрегатов. Что касается трансмиссии, то на седан устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач или шестискоростной гидромехагический «автомат». Оба агрегата довольно надежны — известны лишь разовые случаи их поломок, однако на статистику они не тянут. Сцепление выхаживает в среднем более 100 000 км, а замена его комплектом обойдется в 15 000 рублей. Polo GT, стартовавший на нашем рынке с осени прошлого года, оборудовался 1,4-литровым турбомотором, работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или с семидиапазонным роботом DSG с двойным сцеплением.
В ходовой части особых проблем нет. Пользователи жалуются лишь на слабые задние амортизаторы (по 3500 рублей) и ступичные подшипники (по 4000 рублей). Зато в рулевом управлении на первых машинах был замечен массовый дефект блока управления электроусилителя руля. Машину словно какой-то неведомой силой неожиданно толкало в сторону, а руль жил своей отдельной жизнью. Официальные дилеры бесплатно перепрошивали управляющий электронный блок усилителя с февраля 2011 года. И на машинах моложе 2012 года выпуска этот дефект был полностью вылечен.
По негласной акции также менялись рулевые наконечники на модернизированные. Эталоном надежности Volkswagen Polo, конечно, не назовешь. К тому же на седане в период эксплуатации выскакивают многие случайные неисправности, которые просто невозможно перечислить в одном материале. Однако все эти дефекты практически не отразятся на его популярности — автомобиль как был бестселлером, таковым и останется. Даже несмотря на дубовый пластик, отсутствие шумки и тесный в задний части салон. Недаром по ликвидности «Поло» занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке.
Теги по теме: вторичный рынок